Разновидность малого фольклора как средство развития творческих способностей младших школьников
Фолькло́р (англ. fоlk-lоrе — «народная мудрость») — устное словесное и музыкальное народное творчество
Между фольклором и литературой существует тесная связь. Фольклор как таковой есть явление литературного порядка. Он — один из видов поэтического творчества.
Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В. А. Сухомлинский считал сказки, песни, потешки незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности. И действительно, ласковый говорок прибауток, потешек вызывает радость не только у малыша, но и у взрослого, использующего образный язык народного поэтического творчества для выражения своей заботы, нежности; веры в ребенка.
Содержание не найдено
Список литературы не найден
ий потенциал. Сказка – это духовные богатства народной культуры, изучая которые ребёнок познаёт мир сердцем, познаёт родной народ.
Сказка – это искусство сказания, рассказывания. В сказках найдётся всё: и очарование высокого вымысла, и мужественная героика, и весёлая шутка, и – это самое главное – невероятная выдумка. Без чудес нет сказок. Что ни сказка – то новое чудо!
Для детей младшего школьного возраста в сказках особую изюминку носят разные присказки и постоянные формулы (стихотворные отступления), которые развивают память, мышление и настраивают ребёнка на определённый игровой лад.
В сказках мы встречаем песни и диалоги, через которые школьник выявляет психологические характеры героев, дает им определённую оценку (злой и добрый, весёлый и грустный).
Русские народные сказки тесно связаны с жизнью нашего народа, с традициями и культурой. Читая сказки, ученик должен почувствовать всю глубину русского фольклора, русского характера, русского древнего быта.
Сказки вн