Совокупный спрос и совокупное предложение

Скачать курсовую работу, в которой определены факторы изменения совокупного спроса и совокупного предложения. Описаны основные выводы, вытекающие из анализа модели AD-AS.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
08.07.2024
Объем файла
11287 Кб
Количество страниц
20
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Изучение процессов совокупного спроса и совокупного предложения как факторов, влияющих на экономическое равновесие, является важнейшей задачей для экономистов любой страны. Все чаще возникают вопросы о ходе и направлении экономических реформ, об экономических теориях, которые положены в их основу. В последние годы в нашей стране происходит трансформация от ситуации устойчивого спада в балансирующее состояние, в котором необходимо перейти от колебательных процессов к экономическому равновесию, а после этого, в перспективе, добиться устойчивого роста.
Современная теория равновесия совокупного спроса и предложения представляется моделью AD-AS, которую мы рассмотрим подробно в следующих главах. На рынках спроса и предложения механизм ценообразования решает три основных вопроса рыночного хозяйства: что, как и для кого производить. Но равновесия на товарных рынках недостаточно для нормального развития экономики. Необходимо достижение равновесия и на денежном рынке. Только при одно

План

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА  СОВОКУПНОГО СПРОСА И СОВОКУПНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ВЛИЯЮЩИЕ НА НИХ ФАКТОРЫ 5

1.1. ПОНЯТИЕ СОВОКУПНОГО СПРОСА, ЕГО СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА 5

1.2 СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 10

2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВОКУПНОГО СПРОСА И СОВОКУПНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

Список использованных источников 23

РАЗБОР ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ 25

Список использованных источников

1. Бугаян, И. Р. Современная макроэкономика / И.Р. Бугаян, И.П. Маличенко, Ю.А. Корчагин. - М.: Феникс, 2019. - 241 c.

2. Васильева О.В. Макроэкономика [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие к практическим занятиям и выполнению курсовой работы для обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, профиль «Экономика предприятий и организаций» / О.В. Васильева, М.С. Пантелеева. - Электрон. текстовые данные. - М.: МИСИ-МГСУ, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2018. - 76 c.

3. Ермишина Е.Б. Макроэкономика [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов-бакалавров, обучающихся по направлению подготовки «Экономика» / Е.Б. Ермишина, Т.В. Долгова. - Электрон. текстовые данные. - Краснодар, Саратов: Южный институт менеджмента, Ай Пи Эр Медиа, 2017.

4. Журавлева, Г. П. Макроэкономика. Учебное пособие / Г.П. Журавлева. - М.: РИОР, Инфра-М, 2021. - 128 c.

5. Луссе, А. В. Макроэкономика / А.В. Луссе, С.В. Переверзева. - М.: Вектор, 2020. - 224 c.

6. Руднев В.Д. Политическая экономия (экономическая теория): учебик. – 3–е изд. – М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К», 2018. – 856с.

7. Общая экономическая теория. Сидоров В.А., Кузнецова Е.Л., Болик А.В: учебник для студентов высших учебных заведений [Электронный ресурс]: электронное учебное издание: Майкоп: ООО «Элит», 2017. С. 408- 426.

8. Силаева, М.В. Спрос и предложение: учебно-методическое пособие. / М.В. Силаева, А.М. Силаев. Нижний Новгород: НФ ГУ - ВШЭ, 2006. – 31 с.

9. Смирнов Н.Н. Макроэкономика. Часть 1 [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.Н. Смирнов. — Электрон. текстовые данные. — СПб.: Университет ИТМО, 2015. — 144 c.

10. Экономика. Часть1. Лукашенко М.А., Ионова Ю.Г., Михенко П.А. и др.: учебник в двух частях. – изд. – М.: Университет «Синергия», 2017. – 364с.

В микроэкономике кривая предложения AS имеет положительный наклон, свидетельствующий о том, что при повышении цен производители будут расширять производство данного товара.
Совокупное предложение выражает объем готовой продукции, который мажет быть выпущен при разных уровнях цен. Оно состоит из частных предложений, создаваемых предприятиями, домашними хозяйствами, государством и импортерами. Предприятия производят товары и услуги, в которых нуждается общество. Их основная цель – реализация готовой продукции с целью получения регулярного дохода. Государство может выступать в качестве субъекта предложения, оказывая специфические услуги, а также создавая условия доступа к общественно-значимым благам – здравоохранению, образованию, спорту, культуре. Домашние хозяйства предлагают на рынке факторы производства – землю, труд, капитал, предпринимате