Разработка предложений по применению системы DVOR/DME в системе посадки для высокоточной навигации на аэродроме «Петропавловск-Камчатский (Елизово)»
Введение
Воздушный транспорт жизненно важен для современной экономики, он обеспечивает связь между городами и странами, служит виртуальным мостом, поддерживающим потоки ключевых видов экономической деятельности между рынками. Являясь одним из самых быстрых глобальных транспортных сетей, он облегчает связи между предприятиями, правительствами и людьми благодаря которой обеспечивается мировая торговля, инвестиции, туризм и путешествия между другими ключевыми видами экономической деятельности.
Улучшение воздушного сообщения по всему миру служит важным катализатором для экономического роста и процветания. В связи с этим число воздушных перевозок растет, что требует оптимального использования воздушного пространства Российской Федерации. Действующая по настоящее время концепция «Оборудованных трасс», предусматривающая полет по ломаной линии через радионавигационные точки устарела и не удовлетворяет потребностям гражданской авиации. Обеспечение оптимальной пропускной способности возможно п
Содержание
Введение 7
1 Концепция навигации, основанной на характеристиках 9
1.1 Требуемые навигационные характеристики 9
1.2 Эксплуатационные требования к параметрам радионавигационных систем 14
1.3 Обеспечение требований навигационных спецификаций в условиях современной геополитической обстановки 18
1.4 Инфраструктура навигационных средств 20
1.5 Выводы 23
2 Общие сведения о существующих средствах навигации и системах посадки на аэродроме «Петропавловск-Камчатский» 25
2.1 Анализ средств навигации на аэродроме «Петропавловск-Камчатский» 25
2.2 Cистемы посадки аэродрома «Петропавловск-Камчатский» 26
2.3 Радиомаяк дальномерный DME 2000 30
2.4 Радиомаяк азимутальный доплеровский DVOR 2000 35
2.5 Выводы 41
3 Разработка предложений по применению системы DVOR/DME в системе посадки для высокоточной навигации на аэродроме «Петропавловск-Камчатский» 43
3.1 Оценка возможности высокоточной навигации в районе аэродрома с применением системы DVOR/DME 43
3.2 Предложения по применению системы DVOR/DME в системе посадки аэродрома «Петропавловск-Камчатский» 48
3.3 Выводы 51
Заключение 52
Список использованных источников 55
Приложение А 56
Приложение Б 57
Приложение В 58
Приложение Г 59
Список использованных источников
1. РАДИОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И АВИАЦИОННАЯ ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ. Учебное пособие/ Часть 1: Кудряков С.А., Кульчицкий В.К., Поваренкин Н.В. и др. Под ред. С.А. Кудрякова. – Университет ГА. С.-Петербург, 2019
2. Приказ Минпромторга России от 4 сентября 2019 г. № 3296 «Радионавигационный план Российской Федерации»
3. Global navigation satellite system (GNSS) manual. – ICAO Doc.9849 AN/457. – 2013. – 90 p.
4. Global positioning system, standard positioning service performance analysis report, report #86, July 31 2014 [Электронный ресурс] / Federal Aviation Administration, GPS Product Team. – Режим доступа: http://www.nstb.tc.faa.gov/reports/PAN86_0714 .pdf.
5. Moir, Ian. Civil avionics systems / Ian Moir, Allan Seabridge, Malcolm Jukes. – 2nd edition. – John Wiley & Sons Ltd. – 2013. – 612 p.
6. Руководство по глобальной навигационной спутниковой системе (GNSS). ИКАО, документ 9849 AN/457, 2013. – 100 с.
7. Соболев, Е.В. Организация радиотехнического обеспечения полетов. Часть 1. Основные эксплуатационные требования к авиационным комплексам навигации, посадки, связи и наблюдения: учебное пособие / Е.В. Соболев. – СПб: СПбГУ ГА. – Санкт-Петербург. – 2008. – 120 с.
8. Авиационная электросвязь. Приложение 10 к Конвенции о международной гражданской авиации: международные стандарты, рекомендуемая практика и правила аэронавигационного обслуживания. Том I. Радионавигационные средства. – ICAO. – 2006. – 616 с.
9. Gibbs, A.P.R. A comparison of the effect of DME and GPS on the aircraft position in the TMA / A.P.R. Gibbs, J.W. Smeltink. – National Aerospace Laboratory NLR-TP-2002-165. – Brussels. – 2002. – 20 p.
10. Performance-based navigation (PBN) manual: ICAO Doc. 9613 AN/937, Fourth Edition, 2013. – 396 p.
11. Информация официального сайта Камчатаэронавигации филиала ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». [Электронный ресурс]. Режим доступа: [http://www.kamaero.ru/31-navigatsiia.html], свободный доступ.
12. Аль-Рубой
Комплекс ОСП относится к упрощенным видам систем посадки, он должен обеспечивать привод ВС в район аэродрома и маневр снижения до высоты визуального обнаружения ВПП. В настоящий момент, заходы по ОСП выполняют только при отсутствии или отказе более совершенных систем посадки.
Заход на посадку по DVOR/DME. DVOR/DME маяк – наземное оборудование, которое устанавливается в зоне аэродрома. Индикация положения самолета относительно заданного радиала от DVOR маяка выводится на курсовую планку навигационного прибора самолета. Первоначальный выход на DVOR/DME маяк осуществляется в соответствии с правилами полета по маршруту. DVOR/DME маяк может быть установлен как в створе полосы, так и в стороне от ВПП. При расположении DVOR не в створе полосы угол между линией конечного этапа захода на посадку и продолжением осевой линии ВПП не должен превышать тридцать градусов, а расстояние между торцом ВПП и точкой, в которой линия пути конечного этапа захода на посадку пересекает продолжение осевой линии ВПП, должно быть не менее 1400 метров.
Удаление до маяка выводится на соответствующий индикатор дальномера. Контроль снижения производится по дальности с использованием схем захода на посадку в которых указано какая высота и на каком удалении должна выдерживаться экипажем воздушного судна при выполнении захода на посадку. Радиомаяк DVOR формирует в пространстве навигационные сигналы, котор