Развитие оценочной системы в России
Введение
С проблемой оценивания сталкиваются все профессионалы — и в практической деятельности, и в научной работе. Это понятие используется в литературе по экономике, планированию, статистике, социологии и др. Существует множество задач, непосредственно связанных с оцениванием: аттестация руководителей, оценка качества продукции, оценка участников соревнований и конкурсов, выявление профессионально важных качеств, оценка знаний учащихся и абитуриентов, классификация и категоризация профессий и т. д.
Разработка оценочной системы качества полученного образования, а именно проверка знаний, полученных в ходе обучения, проверка профессиональных навыков, определение уровня IQ, психологического состояния человека – это одна из задач трансверсальности не только сферы образования, но и методологии таких наук как, социальная работа, психология, социология, философия.
Содержание
Введение_________________________________________________2-3
История оценочной системы________________________________3-5
Развитие оценочной системы социальной работы в России_______5-9
Педагогическая система оценивания в России_________________9-13
Психологическая оценка персонала_________________________13-15
Развитие оценочной деятельности в России__________________ 16-17
Заключение________________________________________________18
Список использованной литературы___________________________19
Список использованной литературы
1.Зимняя И.А. Социальная работа как профессиональная деятельность//Соц. Работа М. 1992 Вып.2.
2. Марченко Т.А., Солнышкина М.Г., Студёнова А.С. Теоретико-методологические основы социальной работы// Соц. Работа М. 2002 – 64с.
3. Основы оценочной деятельности: Кацман В.Е., Косорукова И.В., Родин А.Ю., Харитонов С.В Учебник" (3-е издание, переработанное и дополненное).// 2012 – 167с.
4. Шадриков В.Д, Шадрикова А.И. Педагогическое оценивание// Уч. пособие. Москва Университетская книга Редакционно-издательский дом Российского нового университета 2018 – 157с.
5. Мехтиханова Н.Н. Психологическая оценка персонала// Уч. пособие. Ярославль ЯрГСУ// 2013-116с.
А в начале ХХ века по России прошла целая эпидемия самоубийств гимназистов, не сумевших пережить позора от "единиц" и "двоек".
В конце 19 века родилась идея безотметочного обучения, которая успешно экспериментировалась. 1916 году Министерство просвещения уже было готово официально объявить об упразднении отметок в школах. В практику вводились простые уведомления родителей о случаях неуспеваемости детей. Но тут прогремела Октябрьская революция 1917-го года, сокрушившая всю систему жизни страны. Несмотря на то, что все старое, "царское" категорически отвергалось, Народный комиссариат просвещения, который возглавила Надежда Константиновна Крупская (жена В.И. Ленина), посчитал, что мысль об отмене цифровой системы оценки знаний не так уж плоха и вполне соответствует лозунгу раскрепощения народа, провозглашенному Советской властью. Вместо отметок учителя стали просто зачитывать индивидуальные характеристики учеников, причем в них учитывалась не только академическая успеваемость, но и общественно-полезная активность ученика в школе и вне ее. Между тем, директива об отмене "двоек" и "пятерок" выполнялась педагогами без энтузиазма, многие продолжали выставлять ученикам привычные отметки.