Развитие законодательства в РФ в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма (на примере УЭБиПК УМВД России по Ярославской области г. Ярославля)

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Развитие законодательства в РФ в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма (на примере УЭБиПК УМВД России по Ярославской области г. Ярославля). В работе рассматриваются экономические и правовые отношения, возникающие в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Author image
Fadis
Тип
Неизвестно
Дата загрузки
01.07.2024
Объем файла
1085 Кб
Количество страниц
110
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы исследования определяется тем, что в последние годы проблема отмывания денег стала приоритетной как на национальном, так и на международном уровне. Это связано с тем, что отмывание денег характерно даже для большинства форм организованной преступности, которая искажает экономические решения, подрывает финансовые институты, усугубляет социальные проблемы и способствует коррупционным проявлениям. Эта проблема имеет особое значение, поскольку криминализация экономики является одной из основных угроз экономической безопасности Российской Федерации (далее - Российская Федерация).
Масштабы и масштабы легализации (отмывания) доходов от преступной или иной незаконной деятельности другими незаконными способами нарушают нормальное функционирование экономики и формируют недоверие к государственным институтам.
Легализация преступных доходов характеризуется повышенной общественной опасностью еще и потому, что часто связана с деятельностью организованных преступных гр

Содержание
Введение……………………………………………………………………………...4
Глава 1. Теоретико - правовые основы противодейсвтия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма……………………………………………………………………………7
1.1 Сущность легализации денежных средств или иного имущества, полученных пресутпным путем…………………………………………………….7
1.2 Нормативно правовые основы легализации денежных средств или иного имущества, полученных преступным путем……………………………………..21
1.3 Объективные и субъективные признаки легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма……………….28
1.4 Развитие российского законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма…………………………………………………………………………..35
Глава 2. Анализ противодействия с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма на примере УЭБиПК УМВД России по Ярославской области……………………………… 41
2.1 Общая характеристика УЭБиПК УМВД России по Ярославской области ……………………………………………………………………………………….41
2.2 Анализ взаимодействия УЭБиПК УМВД России по Ярославской области в сфере незаконной банковской деятельности по борьбе с легализацией преступных доходов…….………………………………………………………….57
2.3 Оценка результатов деятельности УЭБиПК УМВД России по Ярославской области в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма………………64
Глава 3. Основные направления повышения эффективности деятельности правоохранительных органов по борьбе с организацией легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма ………………………………………………………………………….79
3.1 Рекомендации по совершенствованию действующего законодательства и практиви его применения в области противодействия леализации (отмыванию) преступнных доходов, и финансированию тероризма……..……………………79
3.2 Рекомендации по применению системы мер пре

Список используемых источниковНормативно-правовые акты
Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // «Собрание законодательства Российской Федерации», 21.07.2014, № 15, ст. 1691.
Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 г.)//Российская юстиция", 2004 г., N 4
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года №18-ФЗ // Собрание законодательства РФ. (ред. от 23.05.2021).
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 11.09.2021) // "Собрание законодательства РФ", 13.01.1997, № 2, ст. 198.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (ред.от 1 июля 2021 г. N 294-ФЗ) //Российская газета от 22 декабря 2001 г. N 249.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ (ред. от 11.09.2021) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, №25, ст. 2954.
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «О противодействии коррупции» //Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228.
Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности"(ред. от 9 ноября 2020 г. N 365-ФЗ)//Российская газета от 29 декабря 2010 г. N 295
Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ (ред. от 1 июля 2021 г. N 252-ФЗ) "Об оперативно-розыскной деятельности"//Российская газета от 18 августа 1995 г. N 160
Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ (от 30 декабря 2020 г. N 529-ФЗ)"О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"//Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 декабря 2012 г.
Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (ред.от

Но чтобы квалифицировать доход как преступный, формируется список предикатов, которые приводят к получению дохода в виде денежных средств и другого имущества, которое необходимо каким-то образом "отмыть".
Перечень основных преступлений — это один из пунктов, по которому государства достигают определенного соглашения.
Принцип банковской тайны, который является наиболее актуальным для российской банковской системы, может быть ограничен, когда речь идет об интересах международного сотрудничества. Каждая конвенция предполагает, что требование национальных законов о соблюдении банковской тайны не препятствует и не препятствует выполнению ее международных обязательств по предоставлению информации по запросу другого государства и не препятствует проведению расследований по отмыванию денег преступным путем.
В июле 1989 года по инициативе глав государств и правительств Большой семерки была создана группа по разработке финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ) для координаци

Похожие работы