Вклад многонациональной России в мировую культуру. Русский народный сарафан

Скачать проект на тему: Вклад многонациональной России в мировую культуру. Русский народный сарафан
Author image
Fadis
Тип
Проект
Дата загрузки
01.07.2024
Объем файла
1403 Кб
Количество страниц
12
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Мы все такие разные, но всех нас объединяет любовь к Родине, щедрость и гостеприимство, великодушие и открытость. Россия отличается от других стран тем, что мы любим своё Отечество, уважаем другие народы, что у нашей страны тысячелетняя история, общие идеалы, традиции, национальные костюмы и т.д.
Тематика народного костюма всегда интересна. В народном костюме заложена сама мудрость нашего народа. Костюм может рассказать, чем и как жили наши предки, что ценили, какие тайны, и традиции у них были. Это очень интересно!
Наш проект поможет окунуться в мир плечевых изделий в народном костюме. Узнаем, какие существуют разновидности сарафанов в русском народном костюме, их значение и символику, традиции, связанные с сарафаном.
Помимо изделия, которое нам поможет закрепить навыки в обработке швейных изделий, думаем, у нас получится и очень интересная работа
Цель проекта – исследовать значение сарафана в русском народном костюме и изготовить сарафан куклу.
Задачи проек

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Дизайн – анализ проекта
2. История русского народного костюма.
3. Русский народный костюм
4. Виды одежды русского костюма.
5. Деление женского русского костюма
6. Типы сарафанов
7. Вышивка в русском народном костюме
8. . Ткани, применявшиеся для покроя и пошива народного костюма и их свойства.
9. Разработка идеи проекта.

Литература
Горожанина С.В., Зайцева Л.М. «Русский народный свадебный костюм». – М.: издательство «Культура и традиции, 2003
Журнал «Чудесные мгновения: традиционный костюм» №1/2002, 1/2005, 2/2005
Интернет - ресурсы, посвященные истории русского костюма. 
Учебник «Технология» для учащихся 6-х, 7 и 8 классов под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: издательский центр «Вентана-Граф»
Чернякова В.Н. Технология обработки ткани. – М.: Просвещение, 1997
Я познаю мир «История моды». Нересов Я.Н. М.: ООО «Издательство АСТ» 2003.

 

 Дети до определенного возраста (11-12лет) носили только рубаху. Мальчики и девочки ходили в рубахах, сшитых из родительских обносков, или донашивали одежду старших братьев и сестер. Рубаху дополнял пояс. Только в под - ростковом возрасте у ребенка появлялась одежда, указывавшая на пол. Пройдя обряд инициации (у девочек проверяли их трудовые навыки, а у мальчиков – физическую силу) позволялось подросткам надеть «взрослую» одежду: для мальчиков – порты, а для девочек – сарафан или понева. Девочки получали возможность носить дешевые украшения: серьги, бусы, низанные из сухих ягод, косточек плодов, в ход пускались и разноцветные ленточки. Обувью и в праздники, и в будни служили лапти с онучами или чулками, коты.
Девичий костюм был скромнее, чем у замужней женщины. Различался он и головными уборами. Волосы девушки заплетали в косы, на голову надевали ленту или венец. Замужние женщины не могли ходить с непокрытой головой вне дома, волосы убирали под головной убор.
5. Деление жен

Похожие работы