Релейная защита и автоматика СЭС.
Введение
Курсовой проект способствует углублению и закреплению знания, полученных студентами по основной и смежным дисциплинам, учит решать практические задачи в области релейной защиты и автоматики а также систем электроснабжения.
Устройства РЗиА является органической частью комплекса электрооборудования элементов электрических станции и подстанции. Без устойчивого функционирования устройств релейной защиты и автоматики не представляет возможности обеспечить надежное электроснабжение потребителей. Основа устойчивого функционирования устройств РЗиА закладывается при расчете и выборе уставок.
Требования, предъявляемые к Релейной защите и автоматике, могут быть реализованы только при тщательном анализе взаимодействия проектируемых устройств, учете особенностей технологии производства и распределении энергии, схем электрических соединений объектов, специфики работы потребителей, физических процессов, происходящих в нормальных, аварийных и послеаварийных режимах в первичных и вто
Содержание
Введение…………………………………………………………………
1 Расчет токов короткого замыкания……………...………………………………
2 Расчет уставок токовых защит линий электропередач………………………
3 Расчет поперечных дифференциальных защит параллельных линий……..
4 Расчет продольных дифференциальных защит трансформатора………….
5 Расчет ступенчатых токовых защит нулевой последовательности…………
6 Расчет уставок защит трансформатора……………………………………….
7 Расчет уставок защит электродвигателей …………………………………....
8Самозапуск электродвигателей и защита минимального напряжения…….
9 Автоматическое включение резерва…………………………………………..
Список литературы…………………………………………………………………
Список литературы
1. Правила устройства электроустановок Минэнерго СССР. 6-е издание М.: Энергоатомиздат, 1986.-648 с.
2. Андреев В. А. Релейная защита, автоматика и телемеханика в системах электроснабжения: Учебник для студентов вузов спец. «Электроснабжение промышленных предприятий, городов и сельского хозяйства». – 2-е изд., перераб. и доп.–М.: Высшая школа, 1985.-391 с.
3. Кривенков В.В., Новелла В.Н. Релейная защита и автоматика систем электроснабжения: Учебн. пособие для вузов. –М.: Энергоиздат, 1981.-328 с.
4. Шабад М. А. Расчеты релейной защиты и автоматики распределительных сетей. – 3-е изд., перераб. и доп. – Л.: Энергоиздат, Ленинградское отделение, 1985.-296 с.
5. Руководящие указания по релейной защите. Вып. 13Б. Релейная защита понижающих трансформаторов и автотрансформаторов 110-500 кВ: Расчёты. – М.: Энергоатомиздат, 1985.-96 с.
6. Шабад М. А. Защита трансформаторов распределительных сетей. Л.: Энергоиздат, Ленинградское отделение, 1981.-136 с.
7. Реле защиты / Алексеев В. С. и др. – М.: Энергия, 1976.-464 с.
8. Сыромятников И. А. Режимы работы асинхронных и синхронных двигателей / Под ред. Л. Г. Мамиконянца. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Энергоатомиздат, 1984.-240 с.
9. М. А. Беркович, А. Н. Комаров, В. А. Семенов. Основы автоматики энергосистем. – М.: Энергоиздат, 1981.-432 с.
10. М. А. Беркович, В. В. Молчанов, В. А. Семенов. Основы техники релейной защиты. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Энергоиздат, 1984.-376 с.
11. Руководящие указания по релейной защите. Вып. 13А. Релейная защита понижающих трансформаторов и автотрансформаторов 110-500 кВ: Схемы. – М.: Энергоатомиздат, 1985.-112 с.
12. Релейная защита и автоматика систем электроснабжения./ Богдан А.В., Воронич И.А. – Алма-Ата, РИК, 1991г-41 с.
Устройства автоматического включения резерва (АВР) применяются в распределительных сетях и на подстанциях, имеющих два или более источников питания, но работающих по схеме одностороннего питания. Устройства АВР должны отвечать следующим требованиям:
1. Схема АВР должна приходить в действие при исчезновении напряжения на шинах подстанции, по любой из двух причин:
- при аварийном, ошибочном или самопроизвольном отключении выключателя рабочего питания, находящегося на данной подстанции, например, выключателя Q5 или Q7.
- при исчезновении напряжения на шинах или на линии, откуда питается рабочий источник.
Напряжение срабатывания (замыкания) контактов реле, реагирующих на снижение напряжения (минимальных реле), следовало бы выбирать таким образом, чтобы пусковой орган срабатывал только при полном исчезновении напряжения. Однако по условиям термической стойкости стандартных реле их напряжение срабатывания не должно быть ниже 15 В. Наряду с этим выбор очень низкого напряжения срабатывания вызовет замедленное действие АВР, поскольку двигатели нагрузки, вращаясь по инерции после отключения питания, могут при определённых условиях поддерживать на шинах достаточно медленно снижающееся напряжение.