Особенности развития личности с ограниченными возможностями здоровья: психологический подход
1.Введение
Личность человека начинает формироваться с первых месяцев жизни. На первом году жизни личностные особенности у ребенка открыто не проявляются, но к концу третьего года они становятся заметными. В некоторых его действиях и поступках появляется целенаправленность, возникает потребность доводить начатое дело до конца. Например, в ходе игры или при выполнении других действий он уже может принимать самостоятельные решения, отказаться от предлагаемой помощи, что находит выражение в высказывании «Я сам». К началу обучения в школе ребенок уже вполне сформировавшаяся личность. Он умеет понимать других людей и выполнять их просьбы, владеет нормами поведения, у него появляются самооценка и уровень притязаний, более выраженными становятся характерологические качества.
Оглавление
- Введение3
- Развитие личности ребёнка и подростка с ограниченными возможностями4
- Управление развитием личности ребенка с ограниченными возможностями8
- Заключение15
- Список используемой литературы16
Список использованной литературы
- Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
- Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2005.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 2001.
- Выготский Л.С. Собрание соч. Т. 5. Основы дефектологии. М., 2000.
- Петровский А.В. Введение в психологию, М., 2001.
- Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков — патопсихология. Воронеж, 1996.
- Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1997.
- Розанова Е.B. Изучение психического развития аномальных детей // Дефектология. 2003. № 6.
- Рувинскип Л.И., Соловьева. А.Е. Психология самовоспитания. М., 2002.
- Сластенин В А., Каширин В.П. Психология и педагогика. М., 2001.
- Социальная психология / Под ред. А.В. Петровского. М., 1998.
- Фельдштейн Д.Л. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М., 2006.
- Эльконин Д.В. Детская психология. М., 1998.
В числе наиболее распространенных средств воздействия одного человека на другого в процессе межличностного взаимодействия обычно называют:
1. Речевое воздействие (вербальная информация). Речевое воздействие имеет целью донести содержание мысли до ребенка или подростка и с его помощью сформировать или изменить систему его ценностей: мотивации, установки, ценностные ориентации по отношению к себе или тем или иным объектам и явлениям.
2. Неречевое воздействие (невербальная информация). Используется одновременно с речевым воздействием с целью усиления его эффективности или же обособленно — для передачи собственной информации, а также для создания более благоприятной обстановки при общении с партнером. К неречевым воздействиям относят: мимические и пантомимические движения, интонацию голоса, паузы, жесты и др.