Особенности развития личности с ограниченными возможностями здоровья: психологический подход

Реферат, в котором раскрыто понятие и структура личности, рассмотрены критические и сензитивные периоды в развитии личности
Author image
Ilnur
Тип
Реферат
Дата загрузки
05.08.2022
Объем файла
51 Кб
Количество страниц
17
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

1.Введение

Личность человека начинает формироваться с первых ме­сяцев жизни. На первом году жизни личностные особенности у ребенка открыто не проявляются, но к концу третьего года они становятся заметными. В некоторых его действиях и по­ступках появляется целенаправленность, возникает по­требность доводить начатое дело до конца. Например, в ходе игры или при выполнении других действий он уже может при­нимать самостоятельные решения, отказаться от предла­гаемой помощи, что находит выражение в высказывании «Я сам». К началу обучения в школе ребенок уже вполне сфор­мировавшаяся личность. Он умеет понимать других людей и выполнять их просьбы, владеет нормами поведения, у него появляются самооценка и уровень притязаний, более выра­женными становятся характерологические качества.

Оглавление

  1. Введение3
  2. Развитие личности ребёнка и подростка с ограниченными возможностями4
  3.  Управление развитием личности ребенка с ограниченными возможностями8
  4.  Заключение15
  5.  Список используемой литературы16

Список использованной литературы

  1. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
  2. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2005.
  3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 2001.
  4. Выготский Л.С. Собрание соч. Т. 5. Основы дефектологии. М., 2000.
  5. Петровский А.В. Введение в психологию, М., 2001.
  6. Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков — патопси­хология. Воронеж, 1996.
  7. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дуброви­ной. М., 1997.
  8. Розанова Е.B. Изучение психического развития аномальных детей // Дефектология. 2003. № 6.
  9. Рувинскип Л.И., Соловьева. А.Е. Психология самовоспитания. М., 2002.
  10. Сластенин В А., Каширин В.П. Психология и педагогика. М., 2001.
  11. Социальная психология / Под ред. А.В. Петровского. М., 1998.
  12. Фельдштейн Д.Л. Проблемы возрастной и педагогической психо­логии. М., 2006.
  13. Эльконин Д.В. Детская психология. М., 1998.

В числе наиболее распространенных средств воздействия одного человека на другого в процессе межличностного взаи­модействия обычно называют:

1. Речевое воздействие (вербальная информация). Речевое воздействие имеет целью донести содержание мысли до ре­бенка или подростка и с его помощью сформировать или изме­нить систему его ценностей: мотивации, установки, ценно­стные ориентации по отношению к себе или тем или иным объектам и явлениям.

2. Неречевое воздействие (невербальная информация). Ис­пользуется одновременно с речевым воздействием с целью усиления его эффективности или же обособленно — для пе­редачи собственной информации, а также для создания более благоприятной обстановки при общении с партнером. К не­речевым воздействиям относят: мимические и пантомимиче­ские движения, интонацию голоса, паузы, жесты и др.

Похожие работы