Двигательно-игровая деятельность как один из факторов физического развития и социализации детей раннего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 «Росинка» Старооскольского городского округа (далее - МБДОУ ДС №45 «Росинка») посещает 336 детей, функционирует 13 групп: 10 групп дошкольного возраста и 3 группы раннего возраста. С ноября 2020 года детский сад № 45 «Росинка» является участником федеральной сетевой инновационной площадки по теме «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста»
Список литературы
1. Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет / Научный руководитель И.А. Лыкова; под общей редакцией Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллова, И.А. Лыковой, О.С. Ушаковой. — М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019. — 160 с. (2-е дополненное издание)
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
3. Прищепа С.С., Шатверян Т.С. Взаимодействие с родителями детей раннего возраста / С.С. Прищепа, Т.С. Шатверян// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2011. - № 10. – С. 59-67.
4. Серых Л.В., Кондаков В.Л., Волошина Л.Н. Алгоритм конструирования и реализации технологии социализации дошкольников в двигательно-игровой деятельности // Современные проблемы науки и образования. – 2020. - № 5; Режим доступа: httр://www.sсiеnсе-еduсаtiоn.ru/аrtiсlе/viеw?id=30117 (дата обращения 22.10.2021).
5. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Во время непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию («Волшебная палочка», «Погремушки», «В гости к Мишке», «Разноцветные шарики», «Зайки на лужайке» и др.) подбираются подвижные игры с простым, понятным содержанием. Для привлечения внимания и поддержания интереса детей к игре используется появление игрушечного персонажа, звуковой сигнал, внесение простых атрибутов и др. Хорошо зарекомендовали себя изображения персонажей игры на круге, который заламинирован и крепится на шнурок. Это позволяет быстро надеть атрибуты. Персонажи игр хорошо знакомы детям: котята, воробушки, рыбки, зайчики, лисичка и др.
На протяжении всей прогулки педагоги создают возможность для двигательной активности детей: показать, как воробушки (синички) машут крыльями, как важно переступает ворона, как ветер качает деревья, как плавно падают листочки, покружиться, как снежок, показать пальчиком на ладошке, как идёт первый весенний дождик и др.