Основные функции философии в научном познании
Введение
Разумеется, человек занимается научной деятельностью не случайно. Такова уж его жизнь, что он постоянно вынужден иметь дело с проблемами и сложными задачами. Для того чтобы с ними справляться, человеку необходимы исчерпывающие знания, выработка которых и является ближайшей целью всякой научной деятельности. Полученные знания позволяют объяснить и понять изучаемые процессы, осуществить предсказания на будущее и соответствующие практические действия.
Вот что говорит о развитии науки американский историк науки Т.С. Кун: «Если науку рассматривать как совокупность фактов, теорий и методов, собранных в находящихся в обращении учебниках, то в таком случае ученые – это люди, которые более или менее успешно вносят свою лепту в создание этой совокупности. Развитие науки при таком подходе – это постепенный процесс, в котором факты, теории и методы слагаются во все возрастающий запас достижений, представляющих собой научную методологию и знание» [1, с. 421].
Ни одна сфера духовной ку
Оглавление
Введение
1.Наука как объект философского исследования
1.1.Задачи философии науки
1.2.Генезис и развитие науки
1.3.Взаимодействие наук
2.Роль философии в научном познании
2.1.Классификация методов
2.2.Взаимосвязь философии и частных наук
2.3.Функции философии в научном познании
Заключение
Список литературы
Вопросы на который отвечает данный реферат:
Список литературы
1. Хрестоматия по истории философии (западная философия): Учебное пособие для вузов: В 3 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. – 2001. Ч.2 – 528 с.
2. Человек науки. Под. ред. М.Г. Ярошевского. – М.: Наука, 1974. –392 с.
3. Степин В.С., Горохов В.Г., Розов М.А. Философия науки и техники //www.philosophy.ru/library/fnt/
4. Розин В.М. Специфика и формирование естественных, технических и гуманитарных наук. – Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1989. – 200 с.
5. Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук: В 3 т. Т. 1. Наука логики. – М.: Мысль, 1974. – 454с.
6. Кохановский В.П. Философия и методология науки – М.: АТС; Ростов н/Д: Феникс, 1999. – 574 с.
7. Горохов В.Г., Розин В. М. Введение в философию техники //Учебное пособие /под ред. В.Г. Горохов, В. М.Розин - М.: ИНФРА – М, 1998. – С.224
я логики, то ее разработка в античной философии началась с поиска критериев правильного рассуждения в ораторском искусстве и выработанные здесь нормативы логического следования были затем применены к научному рассуждению.
Сформировав средства для перехода к собственно науке, античная цивилизация дала первый образец конкретно-научной теории – Евклидову геометрию [4]. Однако она не смогла развить теоретического естествознания и его технологических применений. Античная наука не смогла открыть для себя экспериментального метода и использовать его для постижения природы.
Идея экспериментального исследования неявно предполагала наличие в культуре особых представлений о природе, о деятельности и познающем субъекте, представлений, которые не были свойственны античной культуре, но сформировались значительно позднее, в культуре Нового времени. Идея экспериментального исследования полагала субъекта в качестве активного начала, противостоящего природной материи, изменяющего ее вещи путем сил