Видео задачи как дидактическое средство для курса физики.
Изучая разработки учителей, доступные в сети Интернет, была замечена следующая закономерность – практически во всех статьях, использование компьютера на уроках физики ограничивается:
- применениями презентаций к урокам, перегруженных текстовой информацией;
- показ видео эксперимента, в случае проблемности его реализации в условиях урока;
- проведение компьютерного тестирования при контроле текущих знаний.
Использование информационно коммуникационных технологий не ограничивается презентацией, видео экспериментом или тестом. Разнообразить этот список можно:
- демонстрациями видеороликов, созданных учениками (например, при выполнении домашних экспериментов);
- использование веб камер для показа деталей эксперимента;
- использование видео задач.
Содержание не найдено
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Dale, Edgar. Audio – Visual Methods in Teaching. NY: Dryden Press, 1946.
2. Разумный Д. В., Степанов С.В. Принципы создания видеозаписей демонстрационных опытов по физике/Д. В. Разумный, С.В. Степанов //Преподавание физики в высшей школе. -2003.-№26.
Среди методов обучения, которыми пользуется учителя физики, особое значение имеет эксперимент. Эксперимент является неотъемлемой частью курса физики как при получении основного, так и среднего общего образования. Демонстрационный и лабораторный эксперименты зарождают начальные представления о физических явлениях и процессах, раскрывают закономерности, знакомят с методами исследования, и иллюстрируют технические применения физических законов. Кроме того, демонстрационный и лабораторный эксперименты могут служить источником знаний, доказательством справедливости теоретических положений, а также способствовать выработке убежденности, и развивать умения и навыки учащихся.
Несмотря на очевидные плюсы использования демонстрационного и лабораторного экспериментов на уроках демонстрация некоторых явлений невозможна из-за отсутствия необходимого оборудования. В связи с этим учащиеся испытывают трудности в изучении этих явлений.