Видео задачи как дидактическое средство для курса физики.

Скачать хорошую статью на тему: Видео задачи как дидактическое средство для курса физики.
Author image
Fadis
Тип
Статья
Дата загрузки
08.05.2024
Объем файла
808 Кб
Количество страниц
75
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Изучая разработки учителей, доступные в сети Интернет, была замечена следующая закономерность – практически во всех статьях, использование компьютера на уроках физики ограничивается:

  • применениями презентаций к урокам, перегруженных текстовой информацией;
  • показ видео эксперимента, в случае проблемности его реализации в условиях урока; 
  • проведение компьютерного тестирования при контроле текущих знаний.

Использование информационно коммуникационных технологий не ограничивается презентацией, видео экспериментом или тестом. Разнообразить этот список можно:

  • демонстрациями видеороликов, созданных учениками (например, при выполнении домашних экспериментов);
  • использование веб камер для показа деталей эксперимента;
  • использование видео задач.

Содержание не найдено

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Dale, Edgar. Audio – Visual Methods in Teaching. NY: Dryden Press, 1946.

2. Разумный Д. В., Степанов С.В. Принципы создания видеозаписей демонстрационных опытов по физике/Д. В. Разумный, С.В. Степанов //Преподавание физики в высшей школе. -2003.-№26.

Среди методов обучения, которыми пользуется учителя физики, особое значение имеет эксперимент. Эксперимент является неотъемлемой частью курса физики как при получении основного, так и среднего общего образования. Демонстрационный и лабораторный эксперименты зарождают начальные представления о физических явлениях и процессах, раскрывают закономерности, знакомят с методами исследования, и иллюстрируют технические применения физических законов. Кроме того, демонстрационный и лабораторный эксперименты могут служить источником знаний, доказательством справедливости теоретических положений, а также способствовать выработке убежденности, и развивать умения и навыки учащихся.

Несмотря на очевидные плюсы использования демонстрационного и лабораторного экспериментов на уроках демонстрация некоторых явлений невозможна из-за отсутствия необходимого оборудования. В связи с этим учащиеся испытывают трудности в изучении этих явлений.

Похожие работы