Разработка рекомендации по повышению эффективности использования трудовых ресурсов для конкретного предприятия (ООО «Алькор и Ко»)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что главным фактором конкурентоспособности и эффективности экономических систем, отдельно взятых предприятий в рыночных условиях является наличие трудовых ресурсов, способных качественно и эффективно выполнять весь комплекс задач.
Одним из важнейших направлений в развитии предприятий, способных обеспечить стабильное положение предприятия на рынке и повышение его конкурентоспособности, выступает формирование трудовых ресурсов в соответствии с текущими и перспективными требованиями внешней и внутренней среды предприятия. Нехватка знаний и отсутствие актуальных навыков, низкий уровень мотивации сотрудников приводит к плохому качеству результатов труда, росту затрат ресурсов, сокращению уровня производительности, снижению конкурентоспособности продукции и компании и повышению уровня стрессовых ситуаций в практике сотрудников, повышению опасности работы; загрязнению окружающей среды.
Результативное управление трудовыми ресур
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 5
1.1 Трудовые ресурсы предприятия: содержание и характеристики 5
1.2 Показатели эффективности использования трудовых ресурсов 9
2 АНАЛИЗ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ КОМПАНИИ «АЛЬКОР И КО» И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании 13
2.2Оценка эффективности использования трудовых ресурсов 19
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВКОМПАНИИ «АЛЬКОР И КО» 25
3.1 Направления развития компании 25
3.2 Рекомендации по повышению эффективности использования трудовых ресурсов 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (последняя редакция) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/ (дата обращения 06.03.2023)
2. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР) (принят постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. N367) (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://base.garant.ru/1548770/ (дата обращения 06.03.2023)
3. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Основы менеджмента: Учебник [Текст] / О.С. Виханский, А.И. Наумов. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 656 с.
4. Гелета, И.В. Экономика и социология труда: Учебное пособие [Текст] / И.В. Гелета. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. – 448 c.
5. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом [Текст]: учебник / А.Я. Кибанов. –3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРАМ, 2019. – 440 с.
6. Колышкина, А.В. Экономика организации: учебник и практикум для среднего профессионального образования [Текст] / А.В. Колышкин [и др.] ; под редакцией А.В. Колышкина, С.А. Смирнова. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 498 с.
7. Корчагин, Ю.А Возможности роста производительности труда в России [Текст] / Ю.А. Корчагин // Современные аспекты экономики. 2019. №4. С.142-146.
8. Литвинюк, А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика [Текст]: учебник для бакалавров / А.А. Литвинюк. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 398 с.
9. Маслова, В.М. Управление персоналом [Текст]: учебник и практикум для вузов / В.М. Маслова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 451 с.
10. Мокий, М.С. Эк
История компании берет начало в 1992 г. с регистрации юридического лица «Алькор и Ко», которое занималось оптовыми поставками. Компания постепенно расширялась, открывала розничные магазины. Переломный момент в истории компании наступил в 2000 г., когда была утверждена стратегия развития под единым брендом «Л’Этуаль». В настоящее время основная стратегия компании «Алькор и Ко» – это стратегия органического роста, как в краткосрочном, так и в долгосрочном плане. Компания стремится укрепить свои позиции в тех географических сегментах, где уже открыты розничные магазины путем многоканальных продаж, и выходить на новые рынки, а также развивать партнерские отношения. Так же компания стремится завоевать предпочтение, как можно большего количества клиентов, за счет доступных цен и широкого выбора качественной парфюмерно-косметической продукции, вежливого обслуживания и близости магазинов.
Ассортимент розничных магазинов и интернет-магазина «Лэтуаль» представлен б