Квазипрофессиональная среда как педагогическое условие формирования профессиональной мобильности студентов колледжа

Скачать статью на тему "Квазипрофессиональная среда как педагогическое условие формирования профессиональной мобильности студентов колледжа" в которой рассматриваются особенности и направления реализации квазипрофессиональной среды как педагогического условия формирования профессиональной мобильности обучающихся в образовательном процессе колледжа.
Author image
Denis
Тип
Статья
Дата загрузки
08.05.2024
Объем файла
217 Кб
Количество страниц
8
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация. В данной статье рассматриваются особенности и направления реализации квазипрофессиональной среды как педагогического условия формирования профессиональной мобильности обучающихся в образовательном процессе колледжа. Конкретизируются параметры квазипрофессиональной среды колледжа, способствующие формированию профессиональной мобильности студентов. Рассматриваемые вопросы могут представлять интерес для исследователей, совершенствующих процессы подготовки студентов в системе среднего профессионального образования.

Ключевые слова: профессиональная мобильность, формирование профессиональной мобильности, квазипрофессиональная среда, квазипрофессиональная среда в системе среднего профессионального образования.

Содержание не найдено

Список литературы
1.  Государственная программа РФ «Развитие образования» Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы РФ «Развитие образования» до 2030 г. (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2021 г. №1701).
2.  Игошев Б.М. Системно-интегральная организация подготовки профессионально мобильных кадров в непрерывном педагогическом образовании: Автореф. дис. д-ра пед. наук. Екатеринбург, 2008, с. 23.
3.  Калиновский Ю.И. Развитие социально-профессиональной мобильности андрагога в контексте социокультурной образовательной политики региона: Дис. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Ю.И. Калиновский. - СПб., 2001. – 470 с.
4.  Калугина Т В., Лешер О.В. Проектный подход как основа формирования профессиональной мобильности студентов колледжа // Colloquium-journal. – Варшава, 2020. №2 (54). – С. 9 - 11.
5.   Каплина С.Е. Роль профессиональной мобильности в процессе становления современного специалиста технического профиля // Вестник ЗабГУ. 2008. №4 (49), с. 33.
6.  Лешер О.В. Проблемы педагогики физического образования молодежи: Учебное пособие для спортивных педагогов / О.В. Лешер, Р.Ф.  Кабиров, К.А.  Матвийчук, М.Е. Дуранов. – Магнитогорск: ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова», 1997. – 174 с.
7.  Мишенко В.А. Профессиональная мобильность как одно из основных психолого-педагогических качеств будущего специалиста // Образование и наука. Известия УрО РАО, 2009. №3 (60), с. 38.
8.   Чепелева Л.М. Методология развития профессиональной мобильности личности // Мир науки, культуры, образования, 2018. №2 (69), с. 334.

В то же время только часть государственных образовательных учреждений СПО выстраивает сотрудничество с социальными партнерами на прочной договорной основе, и для большинства образовательных учреждений эти отношения носят эпизодический характер. В частности, это приводит к недостаточному уровню конкуренции с негосударственным сектором образования и, как следствие, недостаточному уровню профессиональной мобильности выпускников СПО.
Таким образом, анализ теории и практики образовательной деятельности в российских профессиональных учебных заведениях свидетельствует о том, что подходы к решению проблемы формирования профессиональной мобильности будущего специалиста  еще недостаточно систематизированы. Б. М.  Игошев, занимаясь поиском решения проблемы системно-интегральной

Похожие работы