Значение и использование сети интернет в маркетинге на примере маркетплейсов
ВВЕДЕНИЕ
Согласно классической теории, под маркетингом принято понимать систему знаний, направленную на управление потребительским спросом с позиции производителя товаров или услуг.
Интернет как глобальная информационная система внес свои определенные коррективы. Первое и, наверное, основное отличие рынка электронной коммерции от обычного рынка заключается в том, что здесь потребитель и производитель находятся «в одной котомке», причем на абсолютно равных правах. Выяснить у пользователя Интернета его мнение о предлагаемом товаре или услуге не составляет труда, причем сделать это можно очень оперативно. Вполне естественно, что и обработать полученные таким образом статистические данные также относительно просто, а собранная в результате информация всегда будет свежей и актуальной. Именно это и позволяет производителю гибко менять свою маркетинговую политику в зависимости от изменяющихся обстоятельств - не только рыночных условий вообще, но и колебаний спроса в частности, поскольку в данном случае маркетолог с высокой степенью достоверности знает причины этих колебаний.
Актуальность темы данной курсовой работы состоит в том, что усли рассматривать возможности Интернета применительно к маркетингу на примере маркетплэйсов, то они могут быть прежде всего использованы в следующих направлениях: реклама (размещение информации о продукте, рассылка электронных писем, участие в телеконференциях); стимулирование сбыта; связи с общественностью (публикации в Сети пресс-релизов, предоставление текущей информации для акционеров, для общественности, усиление узнаваемости маркетплейсов, ответы на вопросы относительно организации и о ее продуктах; и др.); продажа товаров через сам маркетплейс; проведение маркетинговых исследований; предоставление послепродажных услуг (консультирование, информация по запросам).
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические вопросы организации и развития маркетплейсов с помощью с помощью интернета 5
1.1 Сущность, специфика и целевая направленность использования маркетинга с помощью интернета 5
1.2 Актуальные проблемы организации маркетинга с помощью сети интернет для маркетплейсов в современных условиях 11
2 Анализ динамики использования сети интернет в маркетинге на примере маркетплейсов
2.1 Основные тенденции развития маркетинга с помощью интернета для продвижения маркетплейсов 20
2.2 Специфика функционирования и развития Российского рынка интернет маркетинга 24
3 Вывод и прогнозы развития маркетинга в интернет сетях 39
Заключение 43
Список использованных источников 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Баранов В. В. Финансовый менеджмент. Механизмы финансового управления предприятием в традиционных и наукоемких отраслях: Учеб. Пособие. М.: Дело, 2017. − 272с.
2 Бланк И. А. Финансовый менеджмент: учебный курс. 2-е изд., Киев: Ника-центр, 2015. − 221с.
3 Бланк И. А. Финансовая стратегия предприятия. Киев: Ника-Центр. 2014. − 656с.
4 Виханский О. С., Наумов А.И. Менеджмент. М. 2014. – 362с.
5 Гольдштейн Г. Я. «Основы менеджмента», СПб. «Питер», 2011. – 663с.
6 Гончаров В. В. «В поисках совершенства управления», М. «ИНФРА», 2015. – 527с.
7 Градов А. П. Экономическая стратегия фирмы: учебное пособие/под ред. Проф. Градова. СПб: Спец. Л. 2011. − 414с.
8 Жигалов В. Т. Основы менеджмента и управленческой деятельности: Учебное пособие, Ч 1,2, Белград. 2012. – 367с.
9 Каратуев А. Г. Финансовый менеджмент: Учебно-справочное пособие. М.: ИД ФБК-Пресс, 2014. − 496с.
10 Коренченко Р. А. Теория предприятия: Учебное пособие. ПГУ, П. 2014. – 369с.
Глобальное медиа агентство We Are Social и разработчик платформы для управления социальными сетями HootSuite обнародовали отчет, по данным которого количество интернет-пользователей за год увеличилось на 7% и к концу 2019 года составит более 4 млрд, что равняется 53 % населения планеты. В этом списке РФ находится на 7 месте, опережая многие страны Евросоюза. Почти 2 млн. россиян старше 18 лет проводят в сети не менее 1 часа в неделю. Среди постоянных пользователей абсолютное большинство младше 34 лет (70%). При этом 83% пользователей являются людьми умственного труда: 60% обладают доходом выше среднего (это руководители и служащие, 17% и 43% соответственно) и 23% приходится на долю учащихся. Мужчины и женщины составляют 80% 20% пользователей соответственно. Эти данные позволяют в общих чертах оценить масштаб аудитории, с которой позволяет работать интернет. Для того, чтобы понять, кому интересен ваш продукт, проводятся маркетинговые исследования, позволяющие сегментировать рынок и в дальнейшем строить взаимоотношения с конкретной группой пользователей максимально эффективно, используя при этом все новые и новые способы привлечения внимания и расширения целевой аудитории.