Занятия изобразительным искусством в условиях школьного музея

В статье рассматривается школьный музей как интегрированный предмет уроков изобразительного искусства.
Author image
Ilnur
Тип
Статья
Дата загрузки
04.08.2022
Объем файла
33 Кб
Количество страниц
0
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
320 руб.
400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация: в статье рассматривается школьный музей как интегрированный предмет уроков изобразительного искусства. Особое внимание уделяется формированию у обучающихся таких ключевых компетенций, как толерантность и деятельность, чему может способствовать занятия изобразительного искусства в условиях школьного музея. Обучение с помощью ресурсов и включения музейной педагогики в современный образовательный процесс активизирует школьников, мобилизует и разовьёт их способности, стимулирует любознательность и интерес к той огромной сумме знаний, которую накопило человечество.

Не найдено

Литература

  1. Музей и образование: Обзорная информация - М., 1989
  2. Научно-методический журнал. Искусство в школе. – М., 2005 № 2, 3
  3. Неменский Б.М., Фомина Н.Н., Гросул Н.В. и др. Изобразительное искусство и художественный труд. 1 – 4 классы: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1991. - С. 182
  4. Неменский Б.М. Мудрость красоты. О проблемах эстетического воспитания: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – С. 367 1
  5. Неменский Б.М., Фомина Н.Н., Гросул Н.В. и др. Изобразительное искусство и художественный труд. 1 – 4 классы: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1991. - С. 182
  6. Кривцова М.А. История изобразительного искусства. Программа для студентов 1-5 курсов. ВГПУ, 2015
  7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте - СПб.: СОЮЗ, 1997. – 96 с

Образовательный стандарт строится на деятельностном подходе, а это значит, что процесс обучения понимается как процесс развития личности, обретение духовно-нравственного и социального опыта, формирования толерантности жизни в поликультурном обществе. Таким образом, возникает необходимость переосмысления места и роли устоявшихся ценностей, в том числе таких, как социальные институты и, в частности, музеи, ресурсы которых можно успешно использовать в современном образовательном процессе. На сегодняшний день, в связи с изменениями образовательных стандартов, которые требуют содержание в основной образовательной программе НОО и ООО вариативности, означает, что школы должны ориентироваться на запросы и потребности учеников и вводить для них различные варианты программ в рамках одного уровня образования. Образовательное учреждение может реализовать такие программы несколькими способами. Например, разработать программы углублённого изучения конкретных предметов, разработать и реализовать индивидуальные учебные планы в соответствии с интересами, потребностями и одарённостями к определённому виду учебной деятельности учащихся, предусмотреть новые учебные курсы и учебные предметы, с учётом требований к предметным результатам.

Похожие работы