Разработка рекомендаций по совершенствованию управления прибылью организации
ВВЕДЕНИЕ
В рыночной экономике прибыль является непосредственной целью производства. Это выгодно для обеспечения постоянного существования и развития компании. Перед началом производства каждая компания решает, какую прибыль, какой доход и что она может получить. Однако монопольное положение производителей приводит к стремлению нарушить формирование прибыли как чистой прибыли из-за экономической нестабильности и получать доход в основном за счет повышения цен. Экономическое возрождение экономики, развитие рыночных механизмов ценообразования и оптимальной налоговой системы содействуют устранению инфляционной прибыли. Такая работа должна прокладываться государством в ходе экономической перестройки.
Прибыль занимает одно из важных положений в общей системе ценностных отношений рыночной экономики и является важнейшим элементом экономического механизма управления общественным производством. Используя эту форму затрат, оценивается деятельность всех предприятий в экономике. Прибыль является
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты формирования, распределения и использования прибыли6
1.1.Экономическая сущность прибыли6
1.2.Механизм формирования, распределения и использования прибыли организации9
1.3.Методика анализа прибыли предприятия13
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ПРИБЫЛЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «САХАЭНЕРГО»17
2.1.Экономическая характеристика организации17
2.2.Анализ формирования, распределения и использования прибыли организации20
2.3.Рекомендации по совершенствованию управления прибылью организации26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ34
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Конституция Российской Федерации / «Российская газета» от 25 декабря 1993 г. N 237 (Дата обращения 03.03.2022г.)
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 19.12.2019) / «Российская газета» от 10 августа 2000 г. N 153-154 (Дата обращения 05.03.2022г.)Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» // Российская газета от 09.12.2011г. №54 (в редакции от 26.06.2019г.)
Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации». ПБУ 4/99 (утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.1999 г. №43н).
Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации». ПБУ 9/99 (утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.199 9г. №32н).
Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации». ПБУ 10/99 (утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. №33н).
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению (утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н. в редакции приказа МФ РФ от 7.05.2003г. №38н).
Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации».
Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
Абрютина М.С., Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / - М.: Дело и сервис; Издание 3-е, перераб. и доп., 2018. - 272 c.
Артеменко В.Г., Анализ финансовой отчетности: учебное пособие для студентов / - М.: Омега-Л; Издание 2-е, 2018. - 270 c.
Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / - М.: ИНФРА-М, 2019. - 224 c.
Бочаров В.В., Комплексный финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2020. – 240 с.
Гиляровская, Л.Т. Бухгалтерский учет финансовых резервов предприятия /- М.: СПб: Питер, 2019. - 192 c.
Ковалев В.В., Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. – М.: Фин
Таким образом, прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами. Предприятие получает прибыль, если выручка от продаж превышает себестоимость реализованной продукции (работ, услуг).
Методика анализа прибыли предприятияЦелью любой коммерческой организации является получение максимальной прибыли от активов, капитала, трудовых и управленческих ресурсов. Возможности получения дохода ограничены общими рыночными условиями выбранного бизнес-сектора: доходностью, емкостью рынка и уровнем конкуренции. Чтобы оценить, как предпринятые действия и как инвестированные ресурсы отражаются на конечных финансовых результатах, эффективность ведения бизнеса может анализировать прибыль и рентабельность компании. [16, c. 257]
Поскольку корпоративные прибыли являются абсолютными показателями, даже наличие, размер и увеличение прибыли не могут п