Методика чтения и анализа басен на уроках литературного чтения в начальной школе

В данном реферате описывается методика чтения и анализа басен на уроках литературного чтения в начальной школе. Приводится метод проведения анализа басен и указываются практические особенности работы с текстом.
Author image
Denis
Тип
Реферат
Дата загрузки
11.07.2022
Объем файла
26 Кб
Количество страниц
8
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
200 руб.
250 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
        Методика работы с литературными произведениями на уроках чтения является одной из наиболее важных задач обучения младших школьников, входящих в изучение русского языка в начальных классах. Круг чтения младшего школьника охватывает достаточно большое число разнообразных жанров, в которые входят как стихотворные произведения, так и проза.     Исходя из психологических особенностей развития детей данного возраста, можно сказать, что ими лучше воспринимаются произведения, несущие в своем содержании яркий и эмоциональный литературный или поэтический образ, чем строгие и наукообразные рассказы, лишенные авторского стиля и не активизирующие фантазию или мышление школьника. Кроме того, школьники  психологически более настроены воспринимать стихотворные произведения, поскольку внешнее строение, рифма и общий ритм стиха способствует созданию гармоничного стиля текста и улучшает его восприятие, что повышает интерес учеников к изучению данного литературно-поэтического произведе

Содержание
Введение
Проведение анализа басен
Практические особенности работы с текстом
Заключение

Список литературы не найден

к средство нравственного воспитания учеников. Однако, как показывает практический опыт, школьники в восприятии художественного произведения проходят два этапа:
- эмоциональное-образное восприятие (непосредственное);
- обобщенно-оценочное (опосредованное, связанное с раскрытием подтекста и пониманием идеи).
В соответствии с этим басня, как произведение с высокой степенью обобщённости (мораль) требует достаточно чёткого восприятия конкретно-образного содержания. Только после правильного понимания конкретного содержания и мотивов поведения героев ученики переходят к выделению главной мысли.
Главная мысль является выводом из конкретной части басни, а мораль есть не что иное, как обобщённое выражение идеи. На основании вышесказанного можно рассмотреть басни, используемые в процессе обучения в начальной школе со стороны выделения их главной идеи и раскрытия морали.
Например, в басне "Лебедь, Щука и Рак" такой мыслью является несогласованность совместных действий героев как при

Похожие работы