Установление взаимодействия и взаимообусловленности права и экономики
Введение
Вопрос о соотношении права и экономики всегда вызывал повышенный интерес, как в научной среде, так и в практической деятельности. Данное обстоятельство связано с тем, что поступательное развитие общества в условиях многообразия правовых, государственных и экономических отношений постоянно видоизменяется и преобразуется в иные более или менее совершенные формы, а, следовательно, происходят количественные и качественные изменения и в рассматриваемых сферах общественных отношений. Более того, развитие и функционирование права и экономики складывается с особой спецификой, так как в различных регионах существенно отличаются культурные, моральные, исторические, религиозные и т.п. составляющие, что обуславливает неравномерные процессы закономерного изменения анализируемых категорий. При этом пристальное изучение, рассматриваемой проблемы необходимо для осмысления ошибок допущенных в прошлом, и построении системы наиболее рационального взаимодействия права и экономики в будущем.
Содержание
Введение 3
ГЛАВА I. Общая характеристика права и экономики 5
1.1. Понятие права и экономики 5
1.2. Влияние государства на право и экономику 9
ГЛАВА II. Эволюция взаимодействия права и экономики в России 17
2.1. Право и экономика в советский период 17
2.2. Право и экономика в постсоветский период 24
2.3. Право и экономика в современный российский период 26
Заключение 35
Список использованных нормативно-правовых актов и специальной литературы 37
Список использованных нормативно-правовых актов и специальной литературы
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря. N 237.
2. Конституции СССР 1936 г. // Известия ЦИК СССР и ВЦИК.- № 283. - 06.12.1936. (утратило силу)
3. Кудряшова Е.В. Правовые аспекты присутствия государства в сфере банкротства кредитных организаций // Банковское право. 2005. N 5.
4. Лойберг М.Я. История экономики. М.: ИНФРА-М, 2007.
5. Матузов Н.И., Малько А.В. Правовое стимулирование в условиях становления рыночных отношений // Государство и право. №4. – 2005. с. 11-19.
6. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 18. М.: 517 с.
7. Маковский А.Л. Гражданское законодательство в советской плановой экономике и в рыночной экономике России // Журнал российского права. 2005. N 9.
8. Мушинский В.О. Соотношение политики и права в регулировании социальных интересов // Государство и право. №2. – 1998.
9. Общая теория права и государства: Учебник / Под. ред. В.В. Лазарева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2003. 520 с.
10. Пашков А.С., Хохлов Е.Б. Отношения по управлению трудом на государственном предприятии // Государство и право. №2. – 2000.
11. Теория государства и права: Учебник / Под. ред. В.К. Бабаева. – М.: Юристъ, 2001. 592 с.
12. Теория государства и права: Учебник / Под. ред. проф. В.М. Корельского и проф. В.Д. Перевалова. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Издательство НОРМА. 2005. 616 с.
13. Теория госуд
Либеральная кластерная политика характерна для стран, проводящих либеральную экономическую политику, отдавая предпочтение рынку (США, Великобритания, Австралия, Канада). Дирижистская кластерная политика характерна для стран, в которых органы государственной власти играют активную роль в регулировании экономических процессов (Франция, Корея, Сингапур, Япония, Швеция, Финляндия, Словения). Кластеры могут развиваться и по инициативе региональных властей. Это уже наблюдается и на примерах субъектов Российской Федерации.
Принципиальными отличиями между либеральной и дирижистской кластерной политикой являются следующие:
1. В определении приоритетов дирижисты на государственном уровне выбирают отраслевые и региональные приоритеты и те кластеры, которые намерены развивать. Либеральные ограничиваются развитием тех кластеров, которые сформированы рынком.
2. Дирижисты целенаправленн