Подготовка воспитателя к сопровождению семьи с одаренным ребенком

В статье указаны основные критерии отбора, направления подготовки и особенности работы с семьями одарённых воспитанников, документы, в соответствии с положениями которых выстраивается педагогическая работа по подготовке воспитателей.
Author image
Ilnur
Тип
Статья
Дата загрузки
04.08.2022
Объем файла
53 Кб
Количество страниц
11
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация: Проблема педагогической работы с одарёнными детьми актуализируется социальным заказом на творческих, креативных личностей, способных проявить себя в любой сфере деятельности, способных к саморазвитию и достижению высоких показателей в разных областях.  В настоящей статье проанализировано состояние проблемы подготовки воспитателей по сопровождению семьи одарённого ребёнка. Целью данного исследования является определение особенностей процессов педагогической работы по подготовки воспитателей к сопровождению семей, в которых присутствуют одаренные дети. 

Не найдено

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Указ Президента РФ № 204 URL: httр://www.krеmlin.ru (дата обращения 09.10.21)
  2. Демидова Н.И. Формирование «образа семьи» у старших дошкольников. Автореферат диссертации на соискание ученой степени. кандидата педагогических наук. Москва – 2003 – С.28
  3. Демидова Е.И. Роль семьи в модернизации современного общества  // Власть, 2015 – №8 – С.13-20
  4. Савенков А.И. Заметки о репродуктивных и продуктивных методах обучения// Исследователь/Rеsеаrсhеr, 2018 – №3 – С.66-69
  5. Савенков А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников - Самара: «Учебная литература», 2004.-80с.
  6. Савенков А.И. Что такое одаренность // Журнал Высшей школы экономики, 2007 – № 4 – С. 161–164.

Отличительная черта одарённого ребенка в том, что он легко добивается успеха во многом.  Одновременно, ребёнок, осознающий свои способности, может остро реагировать и переживать неудачу, если будет не на первом месте в какой-либо области. Также стоит отметить, что у таких детей нередко возникают трудности во взаимоотношениях со сверстниками, вследствие того, что по развитию они опережают их. Важно, чтобы и воспитатели, и семья детей уделяли внимание устранению определенных «психологических преград» в общении со сверстниками.

Взаимодействие воспитателя с семьями одарённых детей является сложным и непрекращающимся процессом. Педагог доносит до родителей, как важно принимать своих детей такими, какие есть. У семьи в данном случае особая роль – содействие развитию. Практические задачи воспитателя - оказание всяческой поддержки семьи, которые имеет способного и одарённого ребёнка.

Похожие работы