Сравнительный анализ воздействия на водную среду деятельности АО «Таймырская топливная компания» и АО «Порт Восточные ворота-Приморский завод (ООО «ЭкоСервис-А»)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования
Человек издавна тяготел к зоне морей и океанов. Как известно, здесь можно было наблюдать зарождение мировой цивилизации: развитие гидротехники и судоходства, а также рыболовство [1].
Прибрежные зоны и по сей день являются одними из жизненно важных мест на нашей планете. Важность прибрежных зон объясняется не только наличием большого количества природных ресурсов, например, рыболовство, месторождения металлов и углеводородов. Вдоль берегов расположены, как правило, экономически важные транспортные системы, такие как судоходство. Морские порты России представляют собой стратегическое значение. Необходимость развития народно-хозяйственного комплекса Российской Федерации, обеспечения экспортных потребностей, наращивание и укрепление экономической составляющей нашей страны привела к появлению Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года, которая также включает и повышение экологической безопасности работы порта [2]
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………........ 3
Глава 1. Теоретико-методологический подход к оценке воздействия хозяйственной деятельности на водную среду……………………..................... 7
Понятие и значение подходов изучения воздействия на водную среду деятельности морских портов ………………………..…………………... 7
Классификация подходов к изучению воздействия на водную среду деятельности морских портов…………………………………................. 10
Методы в исследованиях воздействия на водную среду деятельности морских портов……………………………………….….….…..…............ 15
Вывод по первой главе…………………………………………………….…...... 22
Глава 2. Сравнительный анализ деятельности АО «Таймырская топливная компания» и АО «Порт Восточные ворота-Приморский завод»……….…….. 24
2.1.Характеристика деятельности АО «Таймырская топливная компания» и АО «Порт Восточные ворота-Приморский завод»………………………………………………………………………..……. 24
2.2. Анализ и оценка деятельности АО «Таймырская топливная компания» и АО «Порт Восточные ворота-Приморский завод»…………………………………………………………………………....... 35
2.3. Рекомендации в области оценки воздействия на водную среду деятельности АО «Таймырская топливная компания» и АО «Порт Восточные ворота-Приморский завод»………………………………………………….................... 45
Вывод по второй главе………………………………………………………...... 49
Заключение……………………………………………………………………..... 51
Список использованных источников……………………………………….….. 54
Приложения…………………………………………………………………….... 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Айбулатов Н.А., Аксенов А.А. И на деревянных кораблях плавали железные люди (К истории прибрежных исследований в России). М.: Наука, 2003. 231с.
Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года. (одобрена Морской коллегией при Правительстве РФ 28.09.2012).
Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ (ред. от 28.11.2015) // Собрание законодательства РФ. 05.06.2006.
ГОСТ Р 56022-2014. Требования по предотвращению загрязнения окружающей среды.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 261-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
К. Я. Кондратьев, К. С. Лосев, М. Д. Ананичева, И. В. Чеснокова. «Естественнонаучные основы устойчивости жизни». М.: ЦС АГО, 2003. 240c.
Бадмаева С.Э., Соколова Ю.А. «Мониторинг гидрохимического состояния реки Енисей в г. Красноярске» УДК 574.5. 2017.
Белан Т.А. О состоянии природной макрофауны залива Находка в 1995 году // Гидрометеорологические и экологические условия Дальневосточных морей: оценка воздействия на морскую среду. Тематический выпуск ДВНИГМИ № 2. Владивосток: Дальнаука, 1999. С. 167-174.
Денисов, В.В. Эколого-географические основы устойчивого природопользования в шельфовых морях (экологическая география моря). – Апатиты: Изд-во КНЦ РАН, 2002. – 502 с.
Айбулатов Н.А. Деятельность России в прибрежной зоне моря и проблемы экологии. М.: Наука, 2005 (СПб.: ГУП Тип. Наука). – 364 с.
Особенности формирования рельефа и современных осадков в прибрежной зоне дальневосточных морей СССР. М.: Наука, 1971. 183с.
«О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации». Федеральный закон РФ от 31.07.1998 г. № 155-ФЗ;
Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 (ред. от 29.06.2018) "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах.
«О составе разделов проектной до
а в 2009 году опубликовала социально-экологический отчет о принятых мерах по возобновлению природных ресурсов и борьбе с изменением климата. На верфи ежедневно проходит очистку около 4 тыс. тонн СВ, причем степень их очистки такова, что показатели на 30 % ниже законодательно установленных нормативов. Отходы производства проходят через три стадии тщательного отбора, сортировки и экспертизы, 80 % отходов перерабатывается. Горючие элементы сжигаются, тепло от сжигания используется для отопления и производства дистиллированной воды, что позволяет экономить около 1 млрд вон (национальная валюта, 1000 вон — 0,9 доллара США.) в год.
В 2010 году концерн Samsung Heavy Industries представил общественности свою новую «зелёную» политику, включающую строительство судов, дружественных к ОС, создание «зелёных» рабочих мест и организацию «зелёной» сети. Таким образом, в мировой практике понятия «зелёное судно», «зелёная верфь» уже вош