Определение мер, способствующих развитию электронной коммерции в России
Введение
Развитие сети Интернет и появление электронной коммерции вызывают существенные перемены в экономике и приводят к изменению традиционных положений экономической теории и практики. Информационные и коммуникационные технологии преодолевают границы, расстояния и время, являясь, таким образом, основной движущей силой глобализации. В современных условиях вопросы содействия более широкому доступу к международной электронной коммерции все чаще переходят в разряд приоритетных в повестках дня ряда влиятельных экономических и торговых организаций.Целью курсовой работы является определение мер, способствующих развитию электронной коммерции в России, в том числе работы на конкретном примере Самарской области. Для достижения данной цели необходимо выполнение следующих задач: - раскрыть основные понятия и сущность электронной коммерции; - рассмотреть ее преимущества и недостатки по отношению к традиционной торговле; - проанализировать российский рынок интернет-коммерции электробытовых товаров
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОМЕРЦИИ
1.1 Понятие и сущность электронной торговли
1.2 Типы и формы электронной коммерции
1.3 Особенности электронной коммерции. Ее преимущества и недостатки
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РЫНКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ НА ПРИМЕРЕ ИНТЕРНЕТ – ТОРГОВЛИ ЭЛЕКТРОБЫТОВОЙ ТЕХНИКОЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ И РОССИИ
2.1 Анализ рынка электронной коммерции в России
2.2 Особенности рынка интернет - торговли электробытовой техникой в Самарской области и оценка ее эффективности
2.3 Совершенствование технологии продажи и стратегия развития интернет торговли электробытовыми товарами
Заключение
Список использованных источников
Приложения
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Федеральный закон № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 г.
2. Гражданский Кодекс РФ, часть 4 Раздел VII. Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации
3. Налоговый Кодекс Российской Федерации
4. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. От 05.12.2022) О защите прав потребителей
5. Федеральный закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. От 23.12.2010) «О персональных данных»
6. Федеральный закон от 22.05.2003 №54-ФЗ (ред. От 27.07.2010) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
7. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 24639 «Правила продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи».
8. Письмо Роспотребнадзора от 12 октября 2007 г. N 0100/10281-07-32 «О контроле за соблюдением Правил продажи товаров дистанционным способом»
9. Балабанов И.Т. Электронная коммерция.- СПб.: Питер, 2018.
10. Вирин Ф. Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов. – М.: Эксмо, 2020. – 224 с.
11. Электроная коммерция: учебное пособие / Е.В.Сибирская, О.А.Старцева.- М.: ФОРУМ, 2018. – 288 с.
12. Овсейко С. В. Электронная торговля. Финансовые и правовые аспекты. Изд-во: Амалфея, 2009.
13. Ушанов П.С. Международный рынок розничной электронной коммерции и его развитие в России // Российское предпринимательство. – 2007. -- № 7 Вып. 2 (94). – c. 77-81
14. Рубцов А.В.//Анализ рынка интернет-торговли в России / // Молодой ученый. – 2012. -- №5. – С. 204-206.
15. Дианова Т.// Некоторые особенности электронной торговли: от «мифов» к «эффекту скольжения»// Вопросы Экономики – 2012. -- №5. – С. 139-147.
16. РАЭК, ВШЭ // Исследование «Экономика Рунета 2011-2012»
17. Отчет по 18 исследованию Онлайн Монитор Россия.//http://www.onlinemonitor.ru/files/images/Report_Russia_Spring2010.pdf
18. Отчет Enter за первый квартал 2013 года. http:
Направление бизнес–потребитель представляется наиболее перспективным с коммерческой точки зрения. Его основой является электронная продажа товаров. В Интернете существует большое количество интернет-магазинов, которые предлагают широкий ассортимент продукции и услуг.
Бизнес–государство. Взаимодействие бизнеса и администрации включает деловые связи коммерческих структур с правительственными организациями, начиная от местных властей и заканчивая международными организациям.
Потребитель–государство. Наименее развитое направление, но обладает очень высоким потенциалом, которые могут быть использованы для организации сотрудничества между правительством и потребителем, в частности в налоговой и социальной сферах [19, с 15.].
Эксперты в последнее время анализируют модель потребитель-потребитель или С2С, которая представляет собой сегмент, который охватывает общение потребителя, объединенного посещением конкретного сайта. Считается, что любой электронный магазин можно отнести к этой сфере электронной коммер