Умение слушать как путь к профессиональному успеху
ВВЕДЕНИЕ
Природа наделила нас способностью слышать - воспринимать звуки и слова, произносимые нашим партнером. Но слушая - чтобы правильно понять идею, выраженную в этих словах, - мы должны учиться сами.Природа дала человеку два уха, но только один язык, что тонко подсказывает, что лучше больше слушать, чем говорить.Слушание - один из основных показателей культуры. Когда вы смотрите на человека, который не слышит вас во время общения, вы сначала чувствуете разочарование, а затем гнев. Когда нас не слушают, это очень раздражает. Однако это происходит практически каждый день. Каждый из нас погружен в свои проблемы, страхи и часто не в состоянии воспринимать просьбы, вопросы, пожелания других людей.Когда они не хотят (не умеют) нас слушать, мы не можем действовать рационально и эффективно под властью эмоций. При этом мы теряем время или думаем, как «справиться» с теми, кто нас не знает.
Слушание особенно важно в бизнесе, так как это один из важнейших принципов деловых разговоров и п
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………… 3
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….. 4
РАЗДЕЛ 1. Раскрытие понятия «слушать»…………………………... 6
1.1 Значение умения слушать в общении………………….. 6
РАЗДЕЛ 2. Виды слушания……………………………………………. 8
2.1 Активное слушание……………………………………… 9
2.2 Пассивное слушание…………………………………….. 11
2.3 Эмпатическое слушание………………………………… 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………. 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
student.zoomru.ru/kult/umenie-slushat-kak-put-k/270416.3001188.s2.html
https://otherreferats.allbest.ru/ethics/00256167_0.htmlhttps://www.psychologos.ru/articles/view/umenie-slushathttps://blog.wikium.ru/umenie-slushat-tsennyj-navyk-dlya-lyubogo-cheloveka.htmlhttps://chugreev.ru/piz/pg3.htmlhttps://gb.ru/blog/umenie-slushat/http://www.aup.ru/books/m161/2.htmhttps://ru.wiktionary.org/https://dic.academic.ru/https://bstudy.net/723187/psihologiya/umenie_slushat_delovom_obschenii
умеет подстраиваться, устанавливать зрительный контакт, а также знает, что такое конфликтогены и навык «Тотального Да».
Точные «подстройки» под собеседника являются ключом к успешному взаимодействию с человеком. Подстройки по жестам, по выражению лица и глаз, темпу речи, словарю и ценностям, подстройки по дыханию - все это создает ощущение "мы вместе, мы свои" и улучшает контакт в общении. Привычка и умение вчувствоваться в оппонента создаёт между вами необходимые «подстройки», а также даёт вам возможность понять, что чувствует ваш собеседник, что ему стоит говорить, а что неуместно.
Что касается зрительного контакта, то здесь важно то, как вы его устанавливаете. Главная ошибка многих людей — неумение смотреть собеседнику в лицо и глаза. Однако помимо зрительного контакта необходимо, чтобы ваши глаза излучали доброжелательность и поддержку, чтобы собеседник это чувствовал. Тогда люди сами догадаются, что когда-то можно глаза отвести (а именно, когда собеседнику нужно ре