Горные машины и оборудование
Введение
Разрез «Березовский – 1» находится на территории Красноярского края, Шарыповского района.
Разрез ведет добычу бурого угля (2БР, БПКО, БСМШ), который используется для поставки угля, на Березовскую ГРЭС-1 связан с тем, что разрез и ГРЭС находятся в единой технологической цепочке. А так же для поставки на производство бездымного топлива.
Задачами данного проекта являются:
1. Исследование характера износа зубьев ковшей карьерных экскаваторов в условиях реальной эксплуатации.
2. Рассмотрение методов повышения долговечности.
3. Выбор метода.
Режим разрезу круглогодичный с непрерывной неделей, три смены в сутки по 8 часов.
Производительность по добыче 4,4 млн. тонн в год; по вскрыше 2,6 млн. тонн. в год.
Проектом предусматривается отработка всех балансовых запасов, которые определены для открытой добычи.
Горно-геологическая частьГеологическая частьГеологическая характеристика районаСибирская Угольная Энергетическая Компания ОАО« Разрез Березовский-1» находит
Содержание
Введение8
1Горно-геологическая часть9
1.1Геологическая часть9
1.1.1Геологическая характеристика района9
1.1.2Вещественный состав руд11
1.2Горная часть13
1.2.1 Параметры и системы разработки15
1.2.2 Вскрышные работы15
1.2.3 Добычные работы17
1.2.4 Отвалообразование20
2 Механизация открытых горных работ20
2.1 Выбор, обоснование и расчет добычного оборудования21
2.1.1 Выемка полезного ископаемого22
3 Транспортные машины34
3.1 Выбор транспорта35
3.2Расчет критериев эффективности ПТК №137
3.3 Расчет критериев эффективности ПТК №238
3.4 Расчет критериев эффективности ПТК №340
3.5 Анализ полученных результатов41
3.6 Организация транспортных работ42
4. Стационарные машины43
4.1 Расчет водоотливных установок43
4.2 Выбор насоса.45
4.3 Анализ рабочего режима водоотливной установки.50
4.4 Выбор электродвигателей и определение годовых и удельных затрат электроэнергии на водоотлив.52
5 Технология ремонта54
5.1 Организационная структура ремонтной службы предприятия54
5.2 Расчет числа ремонтов56
5.3 Расчет численности ремонтного персонала66
5.4 Расчет станочного оборудования68
5.5 Расчет производственных площадей69
5.6 Выбор схемы ремонтной базы70
5.7 Выбор схемы ремонтной базы71
5.8 Определение параметров пролета здания ремонтной базы72
5.9 Управление механической службой75
5.10 Виды износа76
5.11Выбор детали77
5.12Обоснование выбора способа восстановления78
5.13Технология восстановления детали78
5.14Технологическая карта80
6 Специальная часть84
6.1Технические характеристики ЭКГ 10:86
6.2 Ковш ЭКГ- 1087
6.3Корпус ковша89
6.4Днище ковша90
6.5Коромысло ковша91
6.6Подвеска ковша91
6.7Зуб ковша92
8 Экономическая часть117
8.1 Организация и управление производством разреза «Березовского - 1»117
8.1.1 Организация управления производством и производственная структура разреза «Березовского - 1»117
8.1.2 Режим и организация ра
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Ржевский В.В. Открытые горные работы: Ч1. М.: Недра, 1985. 549 с.
Ржевский В.В. Открытые горные работы: Ч2. М.: Недра, 1985. 549 с.
Справочник: Открытые горные работы / К.И. Трубецкой, М.Г. Потапов, Н.Н. Мельников [и др]. М.: Горное бюро, 1994. 590 с.
Горные машины карьеров /Сост. И.И. Демченко; ИГДГиГ СФУ. - Красноярск, 2015. -252с.
Горные машины и комплексы для открытых работ. Р.Ю. Подэрни. В двух томах Том 1. Москва 1999.
Горные машины и комплексы для открытых работ. Р.Ю. Подэрни. В двух томах Том 2. Москва 1999.
Механическое оборудование карьеров: Учеб. Для вузов. – 5 изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Московского государственного горного университета, 2003. – 606 с.: ил.
Справочник открытые горные работы. Ред. изд. К.Н. Трубецкой.; Москва «Горное бюро». 1963. 590 с.
Открытая геотехнология: учеб.пособие /В.Н. Вокин, В.Н. Морозов, Е.Ю. Назарова, М.Ю. Кадеров – Красноярск: СФУ, 2013 -156с.
Трубецкой К.Н., Кулешов А.А., Клебанов А.Ф., Владимиров Д.Я. Современные системы управления горно-транспортными комплексами / Под редакцией акад. РАН К.Н. Трубецкого. СПб.: Наука, 2007. – 306 с.
Синьчковский В.Н. Технология открытые горные работы: Учеб. пособие/ В.Н. Синьчковский, В.Н. Вокин, Е.В. Синьчковская. – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – 508 с.
СТО 4.2–07–2014 Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности. – Взамен СТО 4.2-07-2012 ;введ. 09.01.2014. – Красноярск : СФУ, 2014. – 60с.
Транспортные машины. [Электронный ресурс] : метод. указания по курсовому проектированию / сост.: Ю. А. Плютов, О. С. Игнатова. – Красноярск: ИПК СФУ, 2008 – Режим доступа: https://e.sfu-kras.ru/mod/assign/view.php?id=209799.
Программа «Выбор оптимального и рационального типов экскаваторно-автомобильного комплекса для заданных условий карьера» [Электронный ресурс]. Идея: Плютов Ю.А.; Разработчик: Щелконогов П.В.; Программист: Толстогузов А.В. – Режим до
С целью удобства изложения материала дальнейшие расчёты и построения графиков ремонта приведены для предприятий цветной металлургии, то есть, периодичность ремонтов, и выработка машин выражены в часах.
5.2 Расчет числа ремонтовКоличество и виды технических обслуживаний и ремонтов определяют одним из следующих методов: аналитическим, графическим, методом номограмм. Расчеты проводят для каждого типа машин и оборудования на календарный год в зависимости от планируемой выработки на год.
Аналитический метод
Бульдозер Komatsu D275A-5
Количество капитальных ремонтов определяют по формуле
Nк=Hг+HкK=3710+03750=0,9(5.1)
Принимаем Nк=0где Нг - планируемая выработка на год, час, определяемая по формуле:
Нг=Tг∙kun-Tр=8760∙0,8-3298=3710 (5.2)
где kun 0,8-0,9 - планируемый коэффициент использования машины в смену;
Тр - количество часов, затрачиваемое на ремонт в планируемом году.