Философия эпохи возрождения
ВВЕДЕНИЕ
XIV-XVI вв. – переходная эпоха от феодализма к капитализму; это время мануфактур, географических открытий, торговли, личной предприимчивости, высвобождения человека от сословных ограничений. Все это рождает в Италии новое качество культуры, известное под названием гуманизма, возрождения. Понятие "гуманизм" появляется в середине XV в. и означает то, что Цицерон и Тацит в свое время выразили термином "humanitas" - человеческий, человечный, образованный, т.е. качества свободного гражданина, необходимые для активного участия в жизни общества. Разрушение корпоративной рабочей структуры способствовало возникновению светской интеллигенции. Она складывается из купцов, знати, юристов, преподавателей, даже из ремесленников и крестьян. Так появляются кружки гуманистов, не связанных с университетами, где тогда преобладала схоластика. Гуманисты-интеллигенты не связаны определенной профессией. Они представляют новую аристократию - "аристократию духа", их этико-философской доминантой явля
Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ОСОБЕННОСТИ ФИЛОСОФИИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ……………..5
ЭТАПЫ ФИЛОСОФИИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ……………………….8
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ФИЛОСОФИИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ…………11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………18
Список использованной литературы
Антонов Е.А. История философии. Курс лекций. – Белгород, 2000.
Горфункель А.X. Философия эпохи Возрождения. Учебное пособие. – М., 1980.
Брагина Л.М. Итальянский гуманизм: эстетические учения ХIV-ХV вв. – М., 1980.
Сергеев К.А. Ренессансные основания антропоцентризма. – СПб., 1993.
Соколов В.В. Европейская философия ХV-ХVII веков: Учебник. – М., 1996.
Халин К.Е. Краткий курс по философии. Учебное пособие. 2009
Антология мировой философии: Возрождение. 2001
Петрарка Ф. Эстетические фрагменты. 1982
Сочинения гуманистов эпохи Возрождения (XV). 1985
Родчанин Е.Г. Философия: Исторический и систематический курс. 2004
умственной свободы, которая представляла бы возможность человеку беспрепятственно развивать свои способности и творческие силы, создавать новую светскую культуру, способную противопоставить себя церковной культуры средневековья.
Гуманисты были убеждены в могуществе человеческого знания, отсюда их жадность к всемерному накоплению знаний, которая являлась одной из характерных их черт. Они стремятся возродить античную культуру, вернуться к истокам античной мудрости, изучают Платона, Аристотеля и других античных мыслителей, много внимание уделяют античному искусству, истории, литературе, естествознанию. Гуманисты породили новое жизнеутверждающее мировоззрение. Стремление к высшему культурному и нравственному развитию многообразных человеческих способностей в сочетании с мягкостью и человечностью, т.е. с тем, что еще во времена Цицерона называлось гуманизмом, было целью мыслителей эпохи Ренессанса.
Неоплатонизм, являлся вторым этапом эпохи возрождения (середина XV – XVI вв.)