Проблема управления персоналом в педагогическом коллективе
Аннотация. В данной статье рассматриваются основные проблемы управления персоналом в педагогическом коллективе и анализ ученых посвященных сфере управления персоналом в образовании.
Ключевые слова: персонал, управление, образование, проблемы, педагогический коллектив, конфликт, образовательное учреждение.
Список использованных источников:
Ворожейкин ,И.Е., Кибанов, А.Я.,Д.К. Захаров,Д.К. Конфликтология: учебник. Москва: ИНФРА-М, 2004.- 243 с.
Гришина, Н. В. Психология конфликта. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 544 с.
Глухенькая, Н. М.Исследование систем управления персоналом организации : монография. – Прага : Vědecko vydavatelskécentrum «Sociosféra-CZ», 2014. – 96 с.
Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: учебник под ред. А.Я. Кибанова– Москва: НФРА-М, 1997.– 512 с.
Курочкина И. А. Педагогическая конфликтология: учебное пособие / И. А. Курочкина, О. Н. Шахматова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.- пед. ун-та, 2013.- 229 с.
Самсонов,Н.В.Управление персоналом/ Серия: "Шпаргалка (АСТ).- Издательство: "АСТ" .- 2012.- 160 с.
Сластенин, В.А. и др. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина.- Москва: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
С точки зрения руководства, стимулирование персонала в организации является тактикой решения проблемы, удовлетворяющей определенные мотивы работника (в большинстве случаев материальные) и позволяющей ему более эффективно трудиться.
В качестве основных методов управления персоналом следует перечислить:
1) организационно-распорядительные, основаны на ответственности, дисциплине, принуждении, власти, документальном и нормативном закреплении своих функций;
2) социально-психологические методы (мотивация, социальное планирование, развитие общения в коллективе, моральное поощрение, профессиональный и карьерный рост);
3) экономические, которые оказывают воздействие на сотрудников с помощью конкретного соотношения затрат и результатов.
Соответственно, руководитель, проводя работу с персоналом должен учитывать все эти методы и осо