Актуальные вопросы развития логического мышления студентов педагогического колледжа

Скачать статью на тему "Актуальные вопросы развития логического мышления студентов педагогического колледжа" в которой представлены материалы диагностического исследования уровня развития логического мышления обучающихся ГАПОУ «Кузбасский педагогический колледж».
Author image
Denis
Тип
Статья
Дата загрузки
27.04.2024
Объем файла
102 Кб
Количество страниц
16
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация: Представлены материалы диагностического исследования уровня развития логического мышления обучающихся ГАПОУ «Кузбасский педагогический колледж», а также некоторый опыт преодоления противоречия между государственным заказом на выпускника системы среднего профессионального педагогического образования и уровнем развития обучающихся поколения Z. Для проведения исследования применялись методика Э.А.Коробковой «Сложные аналогии» и  метод анкетного опроса. Полученные данные интерпретируются и используются для построения работы по развитию логического мышления обучающихся. Результаты могут быть применены как для организации учебной  работы образовательного учреждения, так и для осуществления профессиональной подготовки по отдельным учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам.

Ключевые слова: профессиональное педагогическое образование, характеристики будущего педагога, характеристики обучающихся поколения Z, логическое мышление, логические операции, суждения, причинно-следственные связи, мыслительные действия, читательский интерес,  способы работы с обучающимися, приемы работы. 

Содержание не найдено

Список литературы

1. Баженова,  В.В.  «Развитие логического мышления студентов — будущих педагогов — на  практических занятиях по  психологии посредством применения логических упражнений» [Электронный ресурс]  // – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-logicheskogo-myshleniya-studentov-buduschih-pedagogov-na-prakticheskih-zanyatiyah-po-psihologii-posredstvom-primeneniya/viewer свободный. - 2023. - 01февраля

2. Гоноболин, Ф.Н.,  О некоторых психических качествах личности учителя // Вопросы психологии. — 1975. — № 1. 

3. Каверин Ю.А. Профессионально важные качества и умения учителя [Электронный ресурс]  // – Режим доступа: https://pedsovet.org/article/professionalno-vajnye-kachestva-i-umeniya-uchitelya свободный. - 2023. - 01февраля

4. http://static.government.ru/media/files/5hVUIZXA2JMcPrHoJqfohMeoToZAwtA5.pdf свободный. - 2023. - 01февраля.

5. Краткий психологический словарь. – Ростов н/Д: Феникс, 1998. – 512 с.

6. https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=sites&srcid=ZGVmYXVsdGRvbWFpbnxwc2lob2xvZ2ljZXNrYWFsYWJvcmF0b3JpYXxneDplYTY2NTdhODkzNzI5ZTk свободный. - 2023. - 01февраля.

7. https://science.vvsu.ru/scientific-journals/journal/current/article/id/2145313176/2017_1_14osobennosti_obucheniia свободный. - 2023. - 01февраля.

8. https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2019/11/10/aktualnye-voprosy-razvitiya-logicheskogo свободный. - 2023. - 01февраля.

9. Пестерева, О.А Особенности обучения поколения Z: проблемы и пути решения [Электронный ресурс]  // – Режим доступа: https://www.bsu.ru/content/page/21087/4-osobennosti-obucheniya-«pokoleniya-Z»-problemi-i-puti-resheniya.PDF свободный. - 2023. - 01февраля.

10. Фетискин, Н.П., Козлов, В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. [Текст] /  Н.П. Фетискин, В.В. Козлов и др.– М. 2002. – 336 с.

11. Яковлева, Е.В. Учет психологических особенностей мышления студентов в процессе формирования логической культуры [Электронный ресурс]  // – Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/uchet-psihologicheskih-osobennostey-myshleniya-studentov-v-protsesse-formirovaniya-logicheskoy-kultury свободный. - 2023. - 01февраля.

Из всего числа опрошенных только 5,1% (17 человек) показали высокий  уровень развития логического мышления, набрав 18 баллов (3,3% - 11 человек) и 17 баллов (1,8% – 6 человек). В основном это обучающиеся выпускных групп.

19,2% испытуемых (64 человека) имеют средний уровень развития логического мышления, а основная доля – 75,7% (252 человека) имеют низкий уровень развития логического мышления. Из них 8,1% (27 человек) набрали всего от 0 до 2 баллов: 0 баллов - 0,6% (двое обучающихся), 1 балл - 1,2% (четверо обучающихся), 2 балла - 6,3% (21 обучающийся).

Полученные данные подтверждаются исследованиями педагогов-практиков. Так, Яковлева Е.В. в своей статье «Учет психологических особенностей мышления студентов в процессе формирования логической культуры» отмечает, что «большинство студентов-первокурсников Поволжья не владеют даже минимумом логических умений, необходимых для успешного обучения в вузе. Многие из них испытывают большие трудности в усвоении материала, заучивают наизусть определения, правила, доказательства, они не могут дать определения 

Похожие работы