Развитие практики валютного контроля с использованием системы управления рисками, в том числе направленного на обеспечение мер противодействия незаконным операциям
ВВЕДЕНИЕ
Рыночные отношения и преобразования в экономике, привели к активному развитию внешнеэкономической деятельности между различными субъектами российской экономики и государствами ЕАЭС.
Глобализация мировых процессов, специализация и кооперация экономической деятельности привели к возникновению новых угроз в том числе санкций со стороны Западных стран, носящих внешнеэкономический характер и угроз с точки зрения монополистических субъектов. В связи с этим нарастает необходимость регулирования внешнеэкономических потоков, что повышает актуальность исследования теоретических и практических основ обеспечения внешнеэкономической безопасности страны, и в частности, изучения новых способов борьбы с рисками, возникающими в сферах валютного контроля, таможенного и финансового регулирования.
Ключевой проблемой в данном случае становится вопрос балансирования свободы внешнеэкономической деятельности и контроля со стороны органов государственного управления над ее субъектами, Российской
Содержание
ВВЕДЕНИЕ5
Глава 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ.8
1.1.Понятие, цели и методы валютного контроля8
1.2.Теоретические основы системы управления рисками в таможенных органах.11
1.3 Нормативно- правовое регулирование валютных операций в РФ24
Глава 2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ПРАКТИКИ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ29
2.1 Организация валютного контроля таможенными органами.29
2.2 Анализ статистических данных реализации системы управления рисками.40
2.3 Оценка валютных рисков и валютных операций в структуре ФТС.55
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ПРАКТИКИ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ.68
3.1 Перспектива деятельности валютного контроля в РФ.68
3.2 Проблемы развития валютного контроля и пути их решения.77
3.3 Направление обеспечения мер противодействия незаконным валютным операциям.84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.100
ПРИЛОЖЕНИЕ А106
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)-Текст непосредственный;
2. Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 09.03.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 17.03.2022) - Текст непосредственный;
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.03.2022)) - доступ из справочно-правовой системы "Консультант плюс"- URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/(дата обращения 24.02.22)
4. О валютном регулировании и валютном контроле Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 15.11.2010 N 294-ФЗ, от 23.07.2013 N 251-ФЗ, от 03.07.2016 N 285-ФЗ) -Текст непосредственный;
5. "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" Федеральный закон от 28.06.2021 N 223-ФЗ ) -Текст непосредственный;
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 330 (ред. от 31.03.2021) информационный электронно-правовое обеспечение Гарант – URL:https://base.garant.ru/70644016/ (дата обращения 25.02.22)
7. Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации Приказ ГТК России от 26 сентября 2003 г. N 1069 URL: https://www.alta.ru/tamdoc/03pr1069// (дата обращения 25.02.22)
8. Генеральное приложение к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) в редакции 1999 г. (глава 6. Таможенный контроль)-Текст непосредственый;
9. Соглашении Всемирной таможенной организации по упрощению процедур торговли (9-я Министерская конференция Всемирной таможенной организации, о. Бали, Индонезия) -Текст непосредственый
10. ГОСТ Р ИСО 31000-2010 «Менеджмент риска. Принципы и руководство» (международный стандарт 180 31000:2009)
11. ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010-2011 Национальный стандарт Ро
С Целью прохождения валютного контроля следует установить контракт на учет в банке, приобрести ведомость банковского контроля, при этом у банков существует возможность запросить приблизительно 19 документов с целью постановки контракта на учет; в дальнейшем немаловажно не совершить погрешности при заполнении уникального номера контракта (затем - УНК) в соответствующей графе декларации на товары и следить за сроками поступления оплаты с зарубежных контрагентов или ввоза уплаченных резидентом товаров. Это дополнительные экономические и временные затраты для честных участников ВЭД, из-за которых Российская Федерация и страны Союза утрачивают наиболее перспективных экспортеров товаров также услуг: национальные компании должны открывать представительства, в том числе и формальные, за границей, так как с целью участия в большинстве зарубежных тендеров, в том числе государственных, необходимо имет