Интеграция информационно-аналитических процессов в системе менеджмента организации
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы обусловлена нестабильностью и неопределенностью бизнес-среды, развитием информационных технологий, ростом требований к кадровому обеспечению информационно-аналитических процессов, тем самым обусловливают необходимость разработки научно обоснованных подходов в области современного менеджмента, что непосредственно влияет на качество управленческих решений.
Динамичное изменение внешней среды, обновление материально-технической базы структурных подразделений и филиалов предприятий группы СИНАРА и ТМК, повышение уровня конкурентоспособности на рынке, улучшение финансово-экономических показателей деятельности, стимулируют новый взгляд на решение проблемы управления качественными характеристиками и квалификацией такой категории, как специалисты и менеджеры.
Это в значительной мере связано с появлением новых организационных структур и корпоративных информационных систем управления ими. К основным предпосылкам развития существующих и разработке новых методо
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
Теоретические основы интеграции информационно-аналитических процессов организации 11
1.1 Методологические аспекты управления экономическими системами и информационная поддержка их функционирования 11
1.2 Роль и место экономического управления в общей системе менеджмента организации 21
1.3 Эволюция процессно-ориентированного управления в научных школах менеджмента 35
Методический инструментарий процесса роботизации расчетного функционала по определению заработной платы 52
2.1 Систематизация основных задач расчета заработной платы 52
2.2 Особенности практической реализации инструментария интеграции информационно-аналитических процессов (на примере ООО «ЦБУ ТМК-СИНАРА») 78
2.3 Особенности роботизации информационно-аналитических процессов в области оплаты труда 86
Формирование компетентного кадрового обеспечения информационно-аналитических процессов в организации с использованием экономико-математического моделирования 104
3.1 Методика оценки уровня соответствия компетенций выполняемым функциям специалиста 104
3.2 Метод количественной оценки компетенций специалистов организации 111
3.3 Стоимостной метод оценки эффективности инвестиций в повышение уровня компетентности сотрудников 118
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 134
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 138
ПРИЛОЖЕНИЕ A 158
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 161
ПРИЛОЖЕНИЕ В 162
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 169
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 172
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 173
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 174
Антропов, В. А. Высшее учебное заведение в условиях реформ : развитие организационно-экономических отношений : [научное издание] / В. А. Антропов, Е. В. Ревина. – Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2007. – 188 с.Антропов, В. А. Управление качеством подготовки специалистов в образовательных учреждениях : монография / В. А. Антропов, Н. Н. Киселева, В. Л. Нестеров. – М. : Учебно-методический центр по образованию на ж.-д. трансп., 2010. – 245 с.Антропов, В. А. Кадровое прогнозирование и планирование : монография / В. А. Антропов [и др.]. – М. : Учебно-методический центр по образованию на ж.-д. трансп., 2010. – 187 с.
Антропов, В. А. Мониторинг профессионального становления личности специалиста : монография / В. А. Антропов, В. В. Мочалин, В. Л. Нестеров. – М. : Учебно-методический центр по образованию на ж.-д. трансп., 2007. – 301 с.Антропов, В. А. Профессиональное становление личности специалиста в период обучения в вузе / В. А. Антропов, Т. В. Туманова, И. Е. Семенко. – Екатеринбург : Изд-во УрГУПС, 2007. – 277 с.Антропов, В. А. Система управления качеством подготовки специалистов в отраслевом высшем учебном заведении : монография / В. А. Антропов, Н. Н. Киселева, В. Л. Нестеров. – М. : ВИНИТИ РАН, 2007. – 235 с.Антропов, В. А. Управление профессиональным развитием человеческих ресурсов / В. А. Антропов, Л. В. Кортенко. – Екатеринбург : Изд-во УрГУПС, 2010. – 263 с.
Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Амстронг / Пер с англ. под ред. С.К. Мордовина ; 10-е изд. – СПб : Питер, 2009. – 848 с.Атлягузова, Е. И. Компетентностная модель специалиста технического профиля / Е.И. Атлягузова // Вектор науки Тольятинского государственного университета. – 2012. – №1(8). – 45 с.Афанасьев, В. Д. Корпоративный университет «Северсталь» как инструмент развития бизнеса [Электронный ресурс] / В. Д. Афанасьев // GAAP.RU. Режим доступа: http://www.gaap.ru/biblio/management/practice/036.asp.Аюпов, Р. Г. Развитие профессиональной компетентности ка
Обозначение конкретных бизнес-процессов предприятия, их представление, анализ и исследование, а также оптимизация – это деятельность по организации результативной работы предприятия, по повышению конкурентоспособности компании [27, 42, 165, 164].
Таким образом, процессный подход, являющийся стержнем современной теории менеджмента персонала, может быть рассмотрен в качестве методологической и методической основы управления компетентностью работников.
2Методический инструментарий процесса роботизации расчетного функционала по определению заработной платы
2.1 Систематизация основных задач расчета заработной платы
Важную часть комплекса трудовых правоотношений составляют отношения между работниками и предприятием по поводу выплаты заработной платы. Трудовой кодекс Российской Федерации не противоречит Конституции РФ и федеральным конституционным законам и т. д. Таким образом, законодательные и нормативные акты, не противоречат тем, которые принимаются на высоком уровне