Антикризисный PR и способы преодоления кризиса
Введение
Антикризисный PR - важнейшая сфера в коммерческих и общественных отношениях. Основная причина этого – периодически возможные кризисные ситуации в компании, где под ударом находится репутация компании и, соответственно, все бизнес-процессы. Главы организаций начинают все чаще обращать внимание на специалистов в сфере рекламных коммуникаций и PR.
Есть мнение, что большинство кризисных ситуаций непредсказуемы и происходят не по воле компании, отчасти это может являться верным предположением, но тем не менее, заранее можно продумать и распределить действия специалистов компании в случае критической ситуации. На практике достаточно редко встречаются компании с разработанным планом поведения в случае кризиса, которые затрагивают репутацию компании. А потеря репутации может нанести компании весомые потери, нежели материальный ущерб.
Для предотвращения кризиса в компании следует придерживаться некоторых рекомендаций и условий, которые мы подробнее рассмотрим в этой работе.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Понятие рекламной деятельности и PR ………………………………..……….4
Кризис: определение и типы кризиса………………………………………….. 5
Характеристики кризиса и его этапы…………………………………………...7
PR-деятельность в кризисных ситуациях……………………………………..10
Заключение……………………………………………………………………. 13
Список литературы…………………………………………………………….14
Список литературы
Беленкова А. А. PRостой пиар [Текст] / Беленкова А. А. – М.: НТ Пресс, 2006
Головлева Е.Л. Основы рекламы: Учебное пособие, - М.: ЗАО «Издательский Дом «Главбух», 2003. - 272 с.
Жильцова, О. Н. Рекламная деятельность: учебник и практикум для вузов / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 233 с
Жильцова, О. Н. Связи с общественностью: учеб. пособие для академического бакалавриата. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 337 с.
Фрэйзер Б. Сайтел «Современный паблик рэлейшенс. 8е издание» М. 2002
Социальные кризисы в большем количестве поддаются определенному предвидению и позволяют управлять им в реализации.
Существует множество классификаций кризисов в научной литературе по связям с общественностью, так, например, авторы Д. Ньюс, А. Скотт и Дж. Турк приводят следующую классификацию:
Природные (природные явления)
Преднамеренные (намеренные действия, приводящие к жертвам среди людей или повреждению собственности, также умышленные слухи, разглашение секретов)
Непреднамеренные (аварии, проблемы на производстве с отсроченными последствиями, биржевые крахи, банкротства, также взрывы, пожары, отравления).
С. Катлип, А. Сентер и Г. Брум предлагают следующую классификацию кризисов, основанных на длительности их развития.
Неожиданные кризисы (чрезвычайные происшествия: различного вида катастрофы, неожиданная смерть т.д.). Они случаются внезапно, поэтому время для исследования и планирования крайне ограничено. Д