Образ дракона в древнем и средневековом декоративно-прикладном искусстве

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Образ дракона в древнем и средневековом декоративно-прикладном искусстве. В работе обозревается значение образа дракона в художественной культуре Китая.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.04.2024
Объем файла
65 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Китайская культура - одна из древнейших. Она зародилась за несколько тысячелетий до нашей эры и с тех пор развивалась непрерывно вплоть до современности на единой территории.
Китайское искусство прошло далеко не гладкий путь развития. В связи с историческими судьбами, переживаемыми страной, оно имело свои этапы подъёма и упадка. На протяжении пяти тысяч лет, начиная от древнейших периодов известной человечеству китайской истории, зарождались новые и по содержанию и по форме виды и жанры искусства и литературы, многие из которых со временем или сходили со сцены, или до неузнаваемости изменялись, подготовив почву для развития новых явлений. Вместе с тем каждый из исторических периодов, даже самых смутных и мрачных, внёс свой вклад в историю искусства Китая. И в самом деле, отличительной чертой китайской культуры явилось то, что ни одно из её значительных явлений не прошло бесследно. Все они, порождая и видоизменяя друг друга, образовали как бы длинную цепь из сложных звень

Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Раздел 1. Формирование образа дракона в культуре Китая……………….5
Происхождение образа и его смысловое значение……………………5
Дракон в мифологии, религиозных учениях, народных верованиях………………………………………………………………. 10
Раздел 2. Образ дракона в декоративно-прикладном
искусстве Китая………….……………………………….……………...17
Заключение………………………………………………………………...……27
Список литературы……………………………………………………….……29

Список литературы
1.Авдиев В. И. История Древнего Востока. – Москва: Высшая школа, 1970. – с. 612
2.Бардичева Н. Драконы в мифологии мира. – Москва: Центрполиграф, 2011. – 204 с.
3.Васильев Л. С. История религии Востока. – Москва: Книжный дом «Университет», 2001. – 425 с.
4.Вернер Э. Мифы и легенды Китая. – Москва: Центрполиграф, 2007. – 239 с.
5.Вильямс К. А. Энциклопедия восточного символизма. Книга 6. – Москва: Золотой век. 1996. – 302 с.
6.Виноградова Н.А. Искусство Китая. – Москва: Изобразительное искусство, 1988. – 250с.
7. Глухарева О.Н. Искусство народного Китая. Живопись. Графика – Москва: Искусство, 1958. – 227 с.
8.Евсюков В. В. Мифология китайского неолита. – Новосибирск: Наука, 1988. – 127 с.
9.Ежов В. Мифы Древнего Китая. – Москва: Центрполиграф, 2003. – 260 с.
10.Кинжалов Р. В. Кетцалькоатль // Мифологический словарь/ Гл. ред. Е. М. Мелетинский. – Москва: Советская энциклопедия, 1990. – 341 с.
11.Кобзев А. И. Лун. Духовная культура Китая: Энциклопедия. - Москва: Восточная литература, 2007. Т.2: Мифология. Религия. – 508 с.
12.Королев К. Китайская мифология. Энциклопедия - Москва: Мидгард, Эксмо. 2007 - 416 с.
13.Лысак И.В. Культура Древности и Средневековья. Таганрог: ТРТУ, 2002. - 246 с.
14.Малявин В. В. Сумерки Дао. Культура Китая на пороге Нового времени. - Москва: Дизайн. Информация. Картография, Астрель, АСТ, 2003. - 448 с.
15.Мартьянова Л. Народные традиции Китая. - Москва: ЗАО Центрполиграф. - 224 с.
16.Лысак И.В. Культура Древности и Средневековья. Таганрог: ТРТУ, 2002. - 246 с.
17.Шапиро Ю. Г. Культура и искусство Китая. Санкт – Петербург. Изд. Государственного Эрмитажа. 1959. - 110 с.
18.Пондопуло Г. К. Древний Китай. Формирование культурной традиции. – Москва: ВГИК, 2006. - 197 с.

а когда он закрывал их, они были как две прямые вертикальные щели. Стоило ему лишь приоткрыть глаза, как в мире наступал
день, а когда он закрывал глаза, на землю спускалась ночь; стоило ему подуть, как появлялась пелена красных облаков, падал хлопьями сильный снег, и наступала зима; дохнёт - тотчас красное солнце начинало палить, текли металлы и плавились камни, и наступало лето. Он лежал, свернувшись, как змея: не ел, не пил, не спал и не дышал. Светом свечи, которую Чжу-лун держал во рту, он мог освещать высочайшие сферы неба и глубочайшие пласты земли и, где царил вечный мрак. А так как он всегда держал во рту свечу и освещал мрак в небесных воротах на севере, то его ещё называли Чжу-инь (чжу - значит "свеча", инь - "темнота") - Освещающий мрак [20]
Чжу-лун и в самом деле похож на первотворца. Однако, сохранив явные черты живого существа, он всё-таки не смог, подобно другим знаменитым небесным духам, превратиться в человека. Он не стал в глазах людей первотворцом и остался л