Система образов авторских сказок А.Волкова «Волшебник изумрудного города» и Ф.Баума «Волшебник страны Оз»
Введение.
Детские писатели, создавая произведения для детей, используют в своих произведениях те же образы, что и в литературе для взрослых. Одним из старейших образов является образ дороги. Он может быть самым различным: дорога, уходящая вдаль - образ поиска или покоя, будущего или прошлого.
Еще в древних мифах и произведениях древнерусской литературы образ дороги играл важную роль. В них герои всегда отправлялись в путь. Во время своих странствий они совершали подвиги, поступки. Так, русские былинные богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович свои подвиги совершали в дороге.
Актуальность выбранной темы не случайна, т.к. система образов является одним из ключевых образов в философии и литературе, вокруг него строятся сюжеты, приключения героев всегда связаны с дорогой, путешествием.
Система образов заключает в себе большой идейный потенциал и выражает различные чувства лирических героев. В данном случае, будет рассмотрен на примере детских произведений, таких ка
Оглавление
Введение…………………………………………………………..…………….3
Глава 1.Понятие система образов в художественном произведении………5
Глава 2.Построение системы образов в сказке А.Волкова и Ф.Баума……15
Заключение ……………………………………………………………………19
Список использованной литературы………………………………………20
Список использованной литературы
1.Волков И.Ф. Теория литературы. – М., 1995. – С. 75.
2.Аристотель. Поэтика. – М., 1983. – С. 830.
3.Гегель Г.В.Ф. Эстетика. – М., 1968. – С. 44.
4.Гаспаров Б.М. Язык. Память. Образ. – М., 1996. – С. 45.
5.Волков И.Ф. Теория литературы. – М., – 1995. – С. 98.
6.Есин А.Б. Принципы анализа литературного произведения. – М., 1998. – С. 75.
7.Чернец Л.В. Образ в литературном произведении. – М., 2011. – С. 231.
8.Николаев А.И. Основы литературоведения. – Иваново, 2001. – С. 23.
9.Эпштейн М.Н. Образ художественный. – М., 1987. – С. 252.
10.Ефимов А.И. Стилистика художественной речи. – М., 1959. – С. 93.
11.Ахметова Г.Д. Языковые процессы в современной русской прозе (на рубеже XX-XXI вв.). – Новосибирск, 2008. – С. 168.
12.Литературно-энциклопедический словарь. – М., 1987. – С. 253.
13.Тимофеев Л.И. Основы теории литературы. – М., 1976. – С. 112.
14.Русова Н.Ю. Терминологический словарь по литературоведению. От аллегории до ямба. – М., 2004. – С. 13.
Манн Ю.В. Диалектика художественного образа. – М., 1987. – С. 137.
15.Эсалнек А.Я. Анализ романного текста. – М., 2004. – С. 9.
16.Архетипы в сказочном творчестве А. Волкова / А.Н. Кодубенко, Л.Н. Дудина // Васильевские чтения: (материалы междунар. научно- практ. конф.). Усть- Каменогорск: Изд- во Рудный Алтай, 2002. С. 34- 36.
17.Бегак Б. Об авторе этой книги // Волков А. Зодчие. М.: Детская литература, 1986. с. 3-6.
18.Волков А.М. Волшебник Изумрудного города. Детская литература, 1983
19.Белова С. «Удивительный волшебник из страны Оз» — в сборнике: Лаймен Фрэнк Баум. Удивительный волшебник страны Оз. Дороти и волшебник в стране Оз. М.: Московский рабочий, 1993.
20.Владимирский Л.В. История одной сказки / Л.В. Владимирский // Костер.-1989. №7. С. 19-20.
21.Тюленев П. Мир Александра Волкова: Изумрудный город. Мир фантастики и фэнтези. 2005. №27. С. 15-22.
стремлений – всех динамических моментов, развернутых во времени художественного произведения. Третий слой – стоящие за действием и обусловливающие его импульсы – образы характеров и обстоятельств, единичные и собирательные герои произведений, обладающие энергией саморазвития и обнаруживающие себя во всей совокупности фабульных действий: столкновениях, разного рода коллизиях и конфликтах. Наконец, из образов характеров и обстоятельств в итогах их взаимодействия складываются целостные образы судьбы и мира; это бытие вообще, каким его видит и понимает художник, – и за этим глобальным образом встают уже внепредметные, концептуальные слои произведения.
Цель образа – преобразить вещь, превратить ее в нечто иное – сложное в простое, простое в сложное, но в любом случае достичь между двумя полюсами наивысшего смыслового напряжения, раскрыть взаимопроникновение самых различных планов бытия. Необходимость органически соединить словесную оболочку с духовным ядром произведения, сдела