Агрессивное поведение младших школьников

Скачать бесплатно работу на тему: Агрессивное поведение младших школьников
Author image
Fadis
Тип
Реферат
Дата загрузки
21.04.2024
Объем файла
35 Кб
Количество страниц
9
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Проблема агрессивности младших школьников является крайне актуальной для современного общества. Рост агрессивных тенденций, распространение насилия и жестокости, отмечаемые в детской среде, вызывают озабоченность педагогов и родителей. Особое беспокойство вызывает культ насилия на экране, демонстрация моделей агрессивного поведения в средствах массовой информации, а также увлеченность современных детей видео и компьютерными играми агрессивного содержания.С проблемой агрессивного поведения детей, так или иначе, сталкиваются родители, педагоги, психологи. Необходимость оказания психологической помощи агрессивным детям приводит к тому, что особую значимость приобретают исследования, посвященные истокам агрессивности и ее коррекции. Поскольку наиболее важна коррекция агрессивности на ранних этапах онтогенеза, в период, когда закладываются основные личностные характеристики, то особенно актуально изучение проблемы коррекции агрессивности у детей младшего школьного возраста и усл

Содержание работы
Введение
1 Теоретические основы исследования агрессии и ее проявления у младших школьников
1.1 Сущность понятия агрессия
1.2 Структура агрессии
2 Особенности проявления агрессии у младших школьников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Список использованных источников
Агеева, И. А. Коррекционные техники в школе / И. А. Агеева.– СПб.: Речь, 2004.– 184 с.
Агрессия: понятие, подходы, диагностика: Учебно-методическое пособие/Сост.: Л.И. Дементий, В.Е. Купченко. - Омск: Омск госуниверситет, 2001. - 40 с.
Берковитц Л. Агрессия. Причины, последствия, контроль. М.: Владос, 2001. 512 с.
Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. — СПб: Питер, 2001. — 352 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»)
Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М., 2005. – 285 с.
Венгер, А. Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное рук. / А. Л. Венгер.– М.: ВЛАДОС-Пресс, 2003.– 160 с.
Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский ; под ред. В.В. Давыдова. – М. : Педагогика, 1991.
Гуггенбюль, А. Зловещее очарование насилия. Профилактика детской агрессивности и жестокости и борьба с ними / А. Гуггенбюль; Пер. снем. Н. Скородума; Послесл. В. Зеленского.– СПб., 2000.– 218 с.
Дубинко Н.А. Влияние когнитивных процессов на проявление агрессивности в детском возрасте// Вопросы психологии, 2000. №1.
Дубинко, Н. А. К проблеме условий и движущих факторов агрессии / Н. А. Дубинко // Социально-пед. работа.– 1997.– № 4.
Ениколопов, С.Н. Понятие агрессии всовременной психологии / С.Н. Ениколопов //Прикладная психология. – 2001. – № 1.
Игнатьев Е. И., Лукин И. С., Громов М. Д. "Психология" Пособие для педагогических училищ (школьных). М., «Просвещение», 1965 г.
Краткий психологический словарь / Под общ.ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского.– 2-е изд., испр. и доп.– Ростов н/Д: Феникс, 1999.– 512 с.
Крэйхи Б. Социальная психология агрессии. СПб., 2003.
Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. М.:Просвещение, 1980.
Лоренц К. Агрессия (так называемое "зло"): Пер. с нем. М.: Издательская гр. "Прогресс", "Универс", 1994.
Люблинская А. А. "Детская психология" Учебное пособие для студентов педагогических ин-тов. М., «Просвещение», 1971 г.
Лютова, Е. К.

Данное комплексное определение включает в себя следующие частные положения:Агрессия обязательно подразумевает преднамеренное, целенаправленное причинение вреда жертве;В качестве агрессии может рассматриваться только такое поведение, которое подразумевает причинение вреда или ущерба живым организмам;Жертвы должны обладать мотивацией избегания подобного обращения с собой (Р.Бэрон, Д.Ричардсон “Агрессия”).Под агрессией, по Э.Фромму, следует понимать любые действия, которые причиняют или имеют намерение причинить ущерб другому человеку, группе людей или животному, а также причинение ущерба вообще всякому неживому объекту.Агрессивность, по Р.С.Немову, понимается как враждебность – поведение человека в отношении других людей, которое отличается стремлением причинить им неприятности, нанести вред.Психологический словарь предлагает следующее определение: Агрессия – мотивированное деструктивное поведение, противореча

Похожие работы