Учебно-воспитательная работа балетмейстера-постановщика и балетмейстера-репетитора в детском хореографическом коллективе народного танца (на примере ансамбля танца «Экзерсис» МАУДО «ДШИ №15», г. Кемерово)
Аннотация: исследование посвящено учебно-воспитательной работе в детском хореографическом коллективе. В статье отражены основные моменты и аспекты работы балетмейстера-постановщика и балетмейстера-репетитора с современными детьми, в частности с детьми ансамбля танца «Экзерсис»; способы достижения поставленных целей и особенности работы преподавателя-хореографа в современных реалиях; примеры использования современных технологий (социальные сети) для достижения определенных воспитательных целей.
Ключевые слова: преподаватель, балетмейстер-репетитор, балетмейстер-постановщик, современные дети, хореография, психология.
Содержание не найдено
ЛИТЕРАТУРА
1. Крысько В. Г. Психология и педагогика: учебник для бакалавров для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 471 с.
2. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высш. учебн. заведений. Т.1. Общие основы психологии. - М.: Просвещение: Владос, 1994. 576 с.
3. Пуляева Л. Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: учебное пособие. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2001. 80 с.
4. Селиванов В. С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: учебное пособие. М.: Академия, 2004. 336 с.
5. Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения. М.: Академия,2000. 624 с.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1. Новожилова А. С. Методическая работа: воспитательная работа в хореографическом коллективе. Режим доступа: https://урок.рф/library/metodicheskaya_rabota_vospitatelnaya_rabota_v_horeog_194420.html (дата обращения: 21.10.2021г.)
Каждый педагог, будь то репетитор или постановщик, в зависимости от степени владения теми или иными методами, предпочитает использовать определенный путь воздействия на детей. Чаще всего это метод убеждения (в моем случае). Этот метод используется не от случая к случаю, а систематически, и носит целенаправленный характер. Это требует колоссального терпения от педагога, образованности и тактичности. Необходимо проявлять максиму педагогического мастерства и любви к детям при использовании этого метода.
III. Основные проблемы и особенности работы балетмейстера-постановщика и балетмейстера-репетитора в детском ансамбле народного танца (нынешнее время).
1) Психологический климат и личность педагога (постановщика и репетитора) в детском хореографическом коллективе народного танца.
При работе с детьми нынешнего поколения сталкиваешься с моментами и ситуациями, которые еще десять лет назад были бы неактуальными. Современное общество, цифровизация, развитие информационной с