Стилистические особенности приключенческой литературы на примере произведения Р.Л.Стивенсона «Остров сокровищ»
Введение
В Великобритании последней трети XIX века эффективность влияния концепции «нового империализма» на массовое сознание во многом объясняется не только глубокой и квалифицированной проработкой в трудах интеллектуалов и политиков-практиков, но и ее воплощением в художественной форме, в различных жанрах музыкального и изобразительного искусства. Проза и поэзия, наполненные яркими и запоминающимися образами, их экзотический колорит, острые и напряженные композиции, захватывающие сюжеты становились эффективными средствами ивдоктринации психики рядовых британцев. Таким образом, базовые тезисы концепции «нового империализма» внедрялись в викторианскую систему ценностей. При этом эволюция художественных образов довольно точно отражала смену приоритетов имперского строительства, экспансии и обороны.
Основным эстетическим принципом художественной версии «нового империализма» стал принцип «мужественного оптимизма» как творческое кредо неоромантизма. Это течение проявилось практически во
Содержание
Введение 3
I. Основная часть 6
1.1. Композиция и проблематика романа Р. Л. Стивенсона 6
1.2.Система образов романа 8
Заключение 15
Список использованной литературы 17
Список использованной литературы
1.Андреев К. Моряк и охотник с холмов.- В кн.: Андреев К. Искатели приключений, М., 1963, с. 111-165;
2.Аникет А. История английской литературы. - М., 1976.
3.Бельскии А.А. Неоромантизм и его место в английской литературе конца XIX а. // Из истории реализма в литературе Англии. - Пермь, 1980.
4.Гиленсон Б.А. Утопия // Краткая литературная энциклопедия: В 7. / Под ред. А. Суркова. Т.7. - М.: Сов. энциклопедия, 1972. - С. 853.
5.Дейч А.И., Зозуля Е.Д. Жизнь замечательных людей.- М.: журн.-газетн. издание. Выпуск ХХ,1993.-165с.5
6.Дьяконова Н. Я. Стивенсон и английская литература XIX века.- Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1984.- 192 с.6
7.Елистратова А.А. Английский роман эпохи Просвещения. - М.: Наука, 1966. - 472 с. - С.62-84.
8.История зарубежной литературы 18 века / Под ред. Неустроева, С. Самарина. - М.: МГУ, 1974.
9.История зарубежной литературы 18 века: Учеб. для вузов Е.М.Апенко, А.В.Белобратов и др.; под ред. Л.В.Сидорченко, 2-ое, испр. И доп.- М..: Высшая Школа,1999.-335с.
10.Левидова И.М. Стивенсон: Биобиблиогр. указ. / Вступ. ст. Н.М.Эйшискиной.- М.: Всесоюзн. кн. палата, 1958.- 52 с.:
11.Литературный энциклопедический словарь / Под ред. В. Кожевникова, П.Николаева. - М., "Художественная литература", 1987. - С. 164.
12.Мортон А. Английская утопия. - М., 1956.
13.Нудельман Р.И. Фантастика // Краткая литературная энциклопедия: В 8 т. Т. 7 / Гл. ред. А.А. Сурков. - М.: Сов. энциклопедия, 1975. - С. 894.
14.Олдингтон Р. Стивенсон (портрет бунтаря). - М., 1973.
15.Олдингтон Р. Стивенсон: Портрет бунтаря / Послесл. Д. Урнова.- М.: Мол. гвардия, 1973.- 286 с.
16.Проскурнин Б.М. Английская литература 1900-1914 годов (Дж. Р. Кипплинг, Дж. Конрад, Р.Л. Стивенсон). Текст лекций. - Пермь, 1993.
17.Стивенсон Р.Л. Собрание сочинений в пяти томах. - М.,19лекци
18.Стивенсон Р.Л. Собрание сочинений: В 5 т. / Под общ. ред. и со вступ. ст. М.Урнова.- М.: Правда, 1967;
19.Теория литературы: В 3 к
Роман Стивенсона максимально приближен к реальности и не боится демонстрировать нам самые неприглядные стороны человеческой жизни.
Пьянство – алкоголь играет важную роль в романе. Именно злоупотребление алкоголем приводит к смерти Билли Бонса. Все пираты без исключения подвержены это пагубной зависимости, что становится одним из факторов их поражения. Например, Джим смог увести «Эспаньолу» благодаря тому, что накануне пираты устроили пьяную драку на корабле.
Невежество – пираты Стивенсона в большинстве своём не образованы и глупы. Даже хитрый и расчётливый Сильвер не слишком просвещён. Так все пираты умеют выполнять команды и управлять кораблём, но при этом не могут ориентироваться на море, что ставит их в зависимость от образованного капитана Смолетта.
1.2.Система образов романа В романе даётся уничижительная характеристика главных героев в рассказе «Остров сокровищ», стержневой чертой которых является жадность. К концу приключения