Финансовая безопасность государства

Статья посвящена сущности финансовой безопасности государства. В данной статье раскрываются их основные характеристики и проводится анализ угроз финансовой безопасности России с позиции развития финансового рынка.
Author image
Denis
Тип
Статья
Дата загрузки
10.07.2022
Объем файла
738 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

        Финансовая безопасность как составная часть экономической безопасности страны.

        В рамках современной мировой экономики государство не в состоянии эффективно воплощать в жизнь свою внутреннюю и внешнюю политику, следить за  исполнением социально-экономических программ без осуществления самостоятельной финансово-экономической политики, при этом не переча собственным национальным интересам. Вот почему наиболее важной частью экономической безопасности нашей страны по праву является финансовая безопасность.

          Если говорить про сущность финансовой безопасности Российской Федерации, то можно с легкостью определить ее как часть экономической безопасности страны, которая основана на независимости, эффективности и конкурентоспособности финансовой сферы России. Выражается она через систему критериев и показателей ее состояния, которые характеризуют гармоничное состояние самостоятельных звеньев и элементов финансовой системы страны[1]..

Содержание

Финансовая безопасность как составная часть экономической безопасности страны.

Система органов, контролирующих финансовую безопасность  России.

Методы обеспечения финансовой безопасности.

Анализ угроз финансовой безопасности России с позиции развития финансового рынка. Угрозы финансовой безопасности Российской Федерации: критерии выявления и классификации.

Банковская система России и ее роль в обеспечении финансовой безопасности государства.

Оценка возможностей предотвращения угроз финансовой безопасности в банковской системе.

Список литературы

Список литературы:
1) Указ Президента РФ от 17 декабря 1997 г. № 1300 (в редакции Указа Президента РФ от 10 января 2000 г. № 24) (Основные положения) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс»;
2) Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" № 115-ФЗ;
3) Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации. 2015: Стат. сб. / Росстат. - М., 2015. - 668 с.
4) Международная экономическая безопасность: учебник. Господарик Ю. П., Пашковская М. В. Университет «Синергия», 2016 г. 417 с.
5) Кремлев Н.Д., Розенберг Д.К. Система региональных счетов как отражение процессов экономического развития на мезоуровне. // Вопросы стати-стики, 2012. №3
6) Российский статистический ежегодник, 2015г: Стат. сб. / Росстат. - М., 2008.
7) Сенчагов В. В. Как обеспечить экономическую безопасность России [электронный ресурс] / Режим доступа // www.russia-today.ru/2009//06_reflections.htm8) Сенчагов В.К. Экономическая безопасность России: Общий курс: Учебник / под ред. В.К. Сенчагова – М.: Дело, 2016. - 896 с.;
9) Экономическая и национальная безопасность. Учебник; Гончаренко Л.П.; Экономика; 2008 г.; 2000; 543 с.;
10) Образцова. О.И. Система национальный счетов [Текст] : учеб. / О.И.Образцова, О.В.Копейкина; Гос. Ун-т – Высшая школа экономики. – М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2015 С.27
11) Финансы России", 2008г: Стат. сб. / Росстат. - М., 2008
12) Финансы. Учебник для ВУЗов ; Бочаров В. В. , Леонтьев В.Е. , Рад-ковская ; 2015 ; Питер ;
13) Экономическая и национальная безопасность: Учебник / Под ред. Е.А. Олейникова. — М.: Издательство «Экзамен». — 768 с.
14) Экономическая безопасность хозяйственных систем. Учебник. Под общей редакцией доктора экономических наук, проф. А. В. Колосова. М.: Изд-во РАГС.
15) Экономическая безопасность: учебник для вузов / под общ. ред. Л.П. Гончаренко, Ф.В. Акулинина. — М.: Изд-во Юрайт, 2016

ъектному составу и решаемым ими задачам: финансовый мониторинг и правоохранительный блок. Также финансовый мониторинг можно в свою очередь разделить еще на два уровня: государственный финансовый мониторинг и первичный финансовый мониторинг.
Основными субъектами первичного финансового мониторинга являются организации, которые осуществляют операции с финансами или иным имуществом, и иные определенные законодательством лица, в чьи обязанности входит, как правило, выявление подозрительных операций, надлежащая проверка клиентов и представление соответствующей информации уполномоченному органу. Государственный финансовый мониторинг осуществляется специально созданным уполномоченным органом, который обеспечивает контроль за финансовыми операциями на основании информации, получаемой им от субъектов первичного финансового мониторинга, проверку этой информации и, если для этого достаточно оснований, передачу информации и материалов правоохранительным органам.
В июне 2002 года Комитет Рос

Похожие работы