Защита персональных данных в эпоху цифровизации.

Скачать хорошую статью на тему: Защита персональных данных в эпоху цифровизации.
Author image
Fadis
Тип
Статья
Дата загрузки
20.04.2024
Объем файла
69 Кб
Количество страниц
15
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
320 руб.
400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация:

Цифровизация всех возможных направлений общества, ее активные темпы развития в стране оказывают серьезное влияние на фундаментальные права человека и их правовое регулирование. Внедрение цифровых технологий ослабляет защиту частной жизни на массовом уровне. Одновременно на индивидуальном уровне право на защиту персональных данных получает все большее внимание и регламентацию. В настоящей статье исследуется проблема защиты персональных данных в цифровую эпоху; с точки зрения европейской международной практики и отечественного законодательства анализируется правовая природа и истоки возникновения понятий «цифровые права»; обнаруживается ряд противоречий между защитой персональных данных (частным интересом) и публичным интересом (открытость, гласность предоставляемой информации); предлагается дальнейшее совершенствование законодательства в сфере защиты персональных данных. 

Ключевые слова: цифровизация, цифровые права, информационная безопасность, инициативы, инновации, электронный документооборот, защита персональных данных, частная жизнь, личная свобода, универсальность прав человека, электронные госуслуги.

Список использованных источников:
[1] Вайпан В. А. Основы правового регулирования цифровой экономики // Право и экономика. 2017. № 11. С. 5–18; Егорова М. А., Городов О. А. цифровой экономики России // Право и цифровая экономика. 2018. № 1. С. 6–12.
[2] Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О персональных данных» [Электронный ресурс]// https://docs.cntd.ru/document/901990046 дата обращения: 04.05.2022).
[3]. Регламент (ЕС) 2016/679 Европейского парламента и совета «О защите физических лиц в отношении обработки персональных данных и о свободном перемещении таких данных и отмене Директивы 95/46 / EC (Общие правила защиты данных)» от 27.04.2016 [Электронный ресурс] // https://ogdpr.eu/ru/gdpr-2016-679 (дата обращения 10.05.2022).
[4] Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 15 марта 2013 г. N 274 "Об утверждении перечня иностранных государств, не являющихся сторонами Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных и обеспечивающих адекватную защиту прав субъектов персональных данных" (с изменениями и дополнениями)//[Электронный ресурс]//https://base.garant.ru/70368490//(дата обращения 09.05.2022)
[5] Российский совет по международным делам (РСМД)/https://russiancouncil.ru/ https://russiancouncil.ru/blogs/riacexperts/2418/
[6] https://www.ferra.ru/news/techlife/vmesto-chasov-i-brasletov-kakoi-budet-nosimaya-elektronika-budushego-02-05-2022.htm
[7] Постановление Правительства РФ от 04.02.2022 № 111 «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации в части использования федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» несовершеннолетними» //https://ww

С 01.03.2022 вступили в силу поправки в Закон № 152-ФЗ, согласно которым введен новый термин – персональные данные (далее ПДн), разрешенные субъектом персональных данных для распространения. К ним относятся такие ПДн, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен их субъектом (подп. 1.1 ст. 3 Закона 152-ФЗ). Такое разрешение выражается путем дачи согласия на обработку ПДн. Согласие должно оформляться отдельно от других согласий субъекта ПДн на обработку его ПДн. Оператор обязан обеспечить субъекту возможность определить перечень ПДн по каждой категории, указанной в таком согласии (ч. 1 ст. 10.1 Закона № 152-ФЗ). Субъект также имеет право ограничить обработку ПДн оператором – например, если в согласии не было прямого разрешения на распространение персональных данных, оператор имеет право их обрабатывать, но без распространения (ч. 4 ст. 10.1 Закона № 152-ФЗ). При этом молчание и бездействие субъекта ПДн не является согласием на обработку (ч. 8 ст. 10.1 Закона № 152-ФЗ).

Закон направлен на создание механизмов защиты прав и свобод субъектов ПДн, чьи ПДн участвуют в общедоступном обороте. В соответствии с мнением депутатов Госдумы, действующая на момент внесения законопроекта на рассмотрение правовая конструкция позволяла третьим лицам осуществлять сбор и последующее неконтролируемое использование указанных ПДн на интернет-сайтах (ВКонтакте, Одноклассники, Мой Мир) в целях, отличных от цели их первоначального распространения, а равно с ориентиром на иные целевые аудитории, что нарушает принцип целеполагания, установленный ст. 5 Закона № 152-ФЗ.

Похожие работы