Развитие коммерческого кредита в РФ
ВВЕДЕНИЕ
Среди многообразия на рынке кредитных программ, особое место занимает коммерческий кредит. Такой вид получения займа получил широкое распространение.
Кредиты – реальная необходимость поддержания жизни. При ведении бизнеса как продающая сторона, так и покупающая могут нуждаться в поддержке извне, которая будет только выгодой. Для этого и существуют коммерческие кредиты.
Коммерческий кредит – соглашение, заключаемое между покупателями и продавцами. Это своего рода оплата за покупку произведенных вещей, определенные работу или услугу. Также данный вид заёма может браться предприятиями или компаниями. Это выгодно для них, так как не тратятся средства из бюджета, но при этом тебе в долг предоставляется товар и услуга.
Коммерческий кредит — это особый заём, который выдается одним предприятием другому. При этом объектом кредитования становятся не денежные средства, а какие-либо услуги и товары. Размер ссуды не может превышать резервный фонд компании, которая предоставляет
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОГО КРЕДИТА
1.1 Сущность коммерческого кредита, его функции и виды
1.2 Роль коммерческого кредита, его достоинства и недостатки.
1.3 Особенности коммерческого кредита на современном этапе
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «РИЭЛТ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Риэлт»
2.2 Анализ коммерческих кредитов предоставляемых юридическим лицам ООО «Риэлт»
2.3 Анализ эффективности коммерческого кредитования в ООО «Риэлт»
ГЛАВА 3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОММЕРЧЕСКОГО КРЕДИТА
3.1 Актуальные проблемы коммерческого кредитования на примере ООО «Риэлт»
3.2 Перспективы развития коммерческого кредита на примере ООО «Риэлт»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ // Правовая справочно-информационная система «Гарант».
Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О потребительском кредите (займе)».
Азбукин А.В. Коммерческое кредитование в России /А.В. Азбукин// Банковское дело. – 2018. - №3. – С. 36-39.
Алексашкина Д. В., Сычева А. А. Почему предприятия предпочитают коммерческий и товарный кредит банковскому // Молодой ученый. — 2018. — №20. — С. 283-284
Белугин Е.М. Правовые особенности коммерческого кредита//Труды Института государства и права Российской академии наук. — 2015.- № 2. — С. 104-115.
Валенцева Н.И. Законы и закономерности развития кредита / Н.И. Валенцева // Банковские услуги. – 2019. - №11. – С. 2-9.
Канаев А.В. Эволюция коммерческого кредита и формирование кредитного рынка / А.В. Канаев // Вестник Санкт-Петербургского Университета. – 2018. - №2. – С.91-104.
Котляров И.Д. Развитие финансово-кредитных услуг / И.Д. Котляров // финансовые исследования. – 2018- №4 – С. 43-51.
Лаврушин О.И. Роль кредита в экономическом развитии / О.И. Лаврушин // Банковское Дело. – 2019. - №2. – С.32-38.
Леонтьев В.Е. Финансы,деньги, кредит и банки: Учебное пособие / В.Е. Леонтьев, Н.ПРадковская. – Санкт-Петербург: Знание, ИСЭСЭП, 2018. – 384 сОсетрова О. Коммерческий кредит / О. Осетрова // Российская торговля. – 2017. - №4. – С. 9-11.
Пещанская И.В. Краткосрочный кредит как способ перераспределения совокупного оборотного капитала в экономике / И.В. Пещанская // Финансы и кредит. – 2018. - №10. – С. 26-33.
Рыжков К. Получение дохода по коммерческому кредиту / К. Рыжков // Аудит и налогообложение. – 2018. - №11. С.16-22.
Сергеев В.И. Вексельный кредит. Проблема правоприменения / В.И. Сергеев // Банковское дело. – 2018. - №3. – С.28-31.
Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учеб.для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / П.Н. Шуляк. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Д
Продавец и покупатель сами определяют условия кредитования. При этом оформление подобного займа должно соответствовать интересам всех участников процесса:
Годовой процент должен быть ниже, чем значения в банковских организациях. Иначе заключение коммерческого кредита теряет смысл.
Ставка должна компенсировать расходы и издержки кредитора при предоставлении продукции в кредит.
Плата за кредит не должна существенно отражаться на удорожании товара, что снижает его конкурентоспособность.
По решению сторон заключение сделки может быть беспроцентным, в договоре прописываются лишь штрафы и неустойки в случае несвоевременной оплаты долга[8]. Условия заключенного соглашения не должны разглашаться сторонним лицам, стороны должны придерживаться политики конфиденциальности. В документе указываются срок вступления его в силу и окончания действия. Любые дополнительные условия и требо