Историческое сознание как феномен социокультурной регуляции поведения субъектов гражданского общества.

В статье рассматриваются проблемы мотивации, выбора поведенческих моделей и генерировании социальной активности субъектов гражданского общества в современной России.
Author image
Egor
Тип
Статья
Дата загрузки
04.08.2022
Объем файла
37 Кб
Количество страниц
12
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

В статье обосновывается  идея существования исторического сознания как идеальной основы формирования субъектов гражданского общества, выполнения ею регулятивной функции в отношениях политической власти и гражданского общества.В статье утверждается  существование исторического сознания как атрибутивного элемента в процессах формирования целепроективного отношения к будущему, проявляющихся в структурировании и функционировании гражданского общества.

Ключевые слова:гражданское общество; субъект гражданского общества;историческое сознание; социальность; социально-историческая  субъектность; этнос;  нация;  историописание.

Не найдено

Литература:
1. Аристотель. Политика // Соч. в 4-х т. Т. 4. М., 1983.
2. Барг М.А. Эпохи и идеи. Становление историзма. М., 1987. 
3.История и память / Под ред. Л.П. Репиной. М., 2006. 
4. История исторического знания: Пособие для вузов /Л.П.Репина, В.В.Зверева, М. Ю. Парамонова.-М.Дрофа, 2004.-288с.  
5. Муравьева М.Г. XIX Международный конгресс исторических наук в Осло: на перепутье. // Проблемы истории международных отношений и историографии всеобщей истории. СПб., 2002. 
6. Ф. Ницше «Несвоевременные размышления: О пользе и вреде истории для жизни». http://nietzsche.ru/works/main-works/history/
7.Тощенко Ж. Т. Историческое сознание и историческая память: анализ современного состояния // Новая и новейшая история. 2000. No 4.  
8.Терминология исторической науки. Историописание: ИВИ РАН, М.2010. 
9. Теоретическая социология: Антология: В 2 ч. М.: Книжный дом «Университет», 2002. — Ч. 1.
10.К.Поппер Открытое общество и его враги. Т.2.М 1992.
11. Хайек Ф.А. Познание конкуренция и свобода. Антологиясочинений. СПб., 1999.

 

Понимание исторического сознания в немалой степени зависит от интерпретации сущности и существования общества, взаимоотношении общества и человека. В теоретической социологии было в основном выработано два подхода в решении этой проблемы. Исторически, первая точка зрения, была выражена еще в античной философии. Аристотелю принадлежит определение общества ( у Аристотеля государства)—и её соотношения с человеком, где «государство существует по природе и по природе предшествует каждому человеку; поскольку последний, оказавшийся в изолированном состоянии, не является существом самодовлеющим, то его отношение к государству такое же, как отношение любой части к своему целому».[1,с379]. О сути двух подходов было сказано в предисловии к работе Ф. Хайека, где указано: «Коллективисты (Сен-Симон, Конт, Гегель, Маркс, неомарксисты, структуралисты) утверждают, что коллективистским понятиям соответствует некая определенная реальность, автономная и независимая от людей: общество, партии,

Похожие работы