Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете и отчетности
Введение
Проведение инвентаризаций является обязанностью любых предприятий и организаций, любого субъекта экономической деятельности в Российской Федерации. Это вытекает из положения ст. 12 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Инвентаризацию имущества и обязательств должны проводить все экономические субъекты независимо от формы собственности. Она лежит в основе бухгалтерского учета и без нее очень трудно представить работу бухгалтера или индивидуального предпринимателя. В науке и в правоприменительной деятельности на протяжении многих десятилетий ученые и практикующие специалисты сталкиваются с проблемами организации инвентаризации и дискутируют о роли и значении инвентаризации в бухгалтерском учете.
Как метод бухгалтерского учета инвентаризация возникла в той или иной форме много сотен лет тому назад. Сам термин "инвентаризация" впервые появился в 8-ом номере журнала "Вестник Академии наук" в 1931 году. До этого в бухгалтерском учете применялис
Содержание:
Введение
1. Понятие и сущность инвентаризации
1.1 Понятие, функции и значение инвентаризации
1.2 Нормативно-правовая база инвентаризации
2. Виды и порядок проведения инвентаризации
2.1 Виды инвентаризации. Бухгалтерская инвентаризация имущества
2.2 Общие правила проведения инвентаризации имущества и обязательств организации
2.3 Инвентаризация основных средств, материально-производственных запасов, наличных денежных средств
3. Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете и отчетности
3.1 Учет излишков
3.2 Учет недостач
3.3 Зачет недостач излишками
Заключение
Список использованной литературы
Списокиспользованной литературы:
1. Федеральныйзакон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями от 27 июля, 28 сентября 2010 г.).
2. Положениепо ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказомМинфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н) (с изменениями от 26 марта 2007 г.).
3. ПриказМинфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".
4. ПриказМинфина РФ и МНС РФ от 10 марта 1999 г. NN 20н, ГБ-3-04/39 "Об утверждении положения о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке".
5. ПостановлениеГоскомстата РФ от 18 августа 1998 г. N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" (с изменениями от 27 марта, 3 мая 2000 г.).
6. БрызгалинА.В., Головкин А.Н. Порядок заполнения декларации по налогу на прибыль. – М.: Налоги и финансовое право, 2010.
7. ВасильеваЕ.В. Бухгалтерский учет. – М.: РоссБух,2009.
8. КазьминаН.Н. Бухгалтерская и налоговая инвентаризация имущества и обязательств организации. – М.: Проспект, 2010.
9. КамаловаЕ. Просроченные
В приказе утверждаются виды имущества и обязательств, подлежащих проверки, состав инвентаризационной комиссии, ее председатель, устанавливаются сроки проведения инвентаризации.
Для регламентации деятельности инвентаризационной комиссии на каждом этапе проведения инвентаризации предприятие может разрабатывать свои внутренние инструкции, приказы, распоряжения и т.д.[14]
Также для проведения инвентаризации в организации необходимо создать постоянно действующую инвентаризационную комиссию, и назначить ее председателя. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств могут создаваться рабочие инвентаризационные комиссии. Но, как правило, в случае если объем работ невелик, допускается наличие только ревизионной комиссии, тогда проведение инвентаризаций возлагается только на нее. Состав данной комиссии, также как и рабочей инвентаризационной комиссии, утверждается приказом руководите