Организационные условия совершенствования процесса управления взаимодействием ДОО и начальной школы
Автор в данной статье описал функционально – структурную модель управления взаимодействием дошкольной образовательной организации и школы, представил организационные условия создания единого образовательного пространства взаимодействия обеих образовательных организаций
Список литературы
- Антонелене Э.Н. Преемственность и целостность образовательной сферы Источник:https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=954
- Арнаутова Е.П. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников: Методическое пособие / Е. П. Арнаутова, Г. Г. Зубова. Москва: ТЦ Сфера, 2006.154с.
- Борытко Н.М. Пространство воспитания: образ бытия / Н.М. Борытко. – Монография (научный редактор Н.К.Сергеев). Волгоград: Перемена, 2000. 225 с.
- Гатальский В.Д. Культурно-образовательное пространство как социально-педагогическая система / В.Д. Гатальский // Педагогика. – 2012. – № 6. C. 25-29.
- Дарханова Е.Э. Дарханова Т.М. Современное качество образования в контексте создания единого образовательного пространства школы и ДОО //Традиции и инновации в начальном и дошкольном образовании .Улан – Удэ, 2019. С. 36-37
- Дарханова Е.Э. Дарханова Т.М. К проблеме управления взаимодействием начальной школы и детского сада в создании единого образовательного пространства // Актуальные проблемы начального общего образования: теория и практика : Чита: ЗабГУ, 2017. С. 154-158
- Заболоцкая О.А. Образовательное пространство как педагогическая категория //Информатика, вычислительная техника и инженерное образование. 2011. №.2 , С. 3-14.
Тактические задачи на уровне образовательных организаций предполагаются следующими:
а) достижение высокого уровня скоординированности в действиях, управленческих решениях субъектов управления качеством взаимодействия ДОО и школы в создании ЕОП, оптимального распределения функций, прав и полномочий, высокого уровня управленческой компетентности всех педагогических работников школы в сфере организации взаимодействия школы и ДОО;
б) анализ управления качеством педагогического взаимодействия ДОО и школы в создании ЕОП как целостной методической системы, с определением специфики каждого уровня образования, выработки процедуры разработки и исполнении решений, разнообразия механизмов управления;
в) сопартнерство педагогических коллективов образовательных организаций, паритетность взаимоотношений для достижения необходимого уровня взаимодействия;