Вклад точности пространственного слежения за движущимися объектами в соревновательную эффективность хоккейных защитников 13 – 15 лет

Скачать статью, в которой проведена количественная оценка вклада точности пространственного слежения за движущимися объектами в эффективность соревновательной деятельности хоккейных защитников 13 – 15 лет.
Author image
Denis
Тип
Статья
Дата загрузки
15.04.2024
Объем файла
590 Кб
Количество страниц
11
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Профессиональный хоккей предъявляет высокие требования не только к физическим качествам и двигательным навыкам спортсменов, но и к перцептивно-когнитивным способностям, обеспечивающим восприятие и обработку информации для принятия оптимальных игровых решений [1, 2]. Одной из наиболее важных способностей является слежение за перемещением партнеров и соперников [3, 4], которое изучается при помощи задачи пространственного слежения за движущимися объектами. В зарубежной литературе данную задачу принято называть «MOT», как сокращение от определения multiple object tracking [5].
В рамках спортивной психологии существует несколько подходов к изучению пространственного слежения. Во-первых, его рассматривают во взаимосвязи с другими спортивными показателями (например, числом ключевых передач, перехватов и потерь в баскетболе [6]). Во-вторых, задачу МОТ используют в качестве тренировочного средства, эффективность которого, однако, вызывает дискуссию: одни авторы указывают на разв

Содержание не найдено

Литература

1. Voss M., Kramer A., Basak C., Prakash R., Roberts B. Are Expert Athletes 'Expert' in the Cognitive Laboratory? A Meta-Analytic Review of Cognition and Sport Expertise // Applied Cognitive Psychology. — 2010. — T. 24. — C. 812 – 826.

2. Poltavski D., Biberdorf D. The role of visual perception measures used in sports vision programmes in predicting actual game performance in Division I collegiate hockey players // Journal of Sports Sciences — 2015. — T. 33, № 6. — C. 597 – 608.

3. Faubert J. Professional athletes have extraordinary skills for rapidly learning complex and neutral dynamic visual scenes // Scientific Reports. — 2013.  — T. 3, № 1. — C. 1154.

4. Romeas T., Guldner A., Faubert J. 3D-Multiple Object Tracking training task improves passing decision-making accuracy in soccer players // Psychology of Sport and Exercise. — 2016. — T. 22. — C. 1 – 9.

5. Pylyshyn Z. W., Storm R. W. Tracking multiple independent targets: evidence for a parallel tracking mechanism // Spat Vis. — 1988. — T. 3, № 3. — C. 179 – 97.

6. Jin P., Li X., Ma B., Guo H., Zhang Z., Mao L. Dynamic visual attention characteristics and their relationship to match performance in skilled basketball players // PeerJ. — 2020. — T. 8.  — C. e9803.

7. Fleddermann M.-T., Heppe H., Zentgraf K. Off-Court Generic Perceptual-Cognitive Training in Elite Volleyball Athletes: Task-Specific Effects and Levels of Transfer // Frontiers in Psychology. — 2019.  — T. 10.

8. Harenberg S., McCarver Z., Worley J., Murr D., Vosloo J., Kakar R. S., McCaffrey R., Dorsch K., Höner O. The effectiveness of 3D multiple object tracking training on decision-making in soccer // Science and Medicine in Football. — 2022.  — T. 6, № 3. — C. 355 – 362.

9. Zhang Y., Lu Y., Wang D., Zhou C., Xu C. Relationship between individual alpha peak frequency and attentional performance in a multiple object tracking task among ice-hockey players // PLOS ONE. — 2021.  — T. 16, № 5.  — C. e0251443.

10. Schulze S., Laudner K., Delank K., Brill R., Schwesig R. Reference Data by Player Position for an Ice Hockey-Specific Complex Test // Applied Sciences. — 2020.  — T. 11. — C. 280.

11. Macdonald B. An Expected Goals Model for Evaluating NHL Teams and Players // Proceedings of the 2012 MIT Sloan Sports Analytics Conference. — 2012. 

Задача МОТ проводилась при использовании программно-аппаратного комплекса «Сирин», в состав которого входит ПК, шлем виртуальной реальности HTC VIVE PRO EYE и специализированное программное обеспечение, реализованное в Unity 2019.2. Участнику было необходимо отслеживать четыре целевых объекта, хаотично движущихся среди четырех идентичных дистракторов (желтых шаров). Экспериментальная сессия включала 15 уровней по 12 секунд. Каждый уровень состоял из нескольких этапов (рисунок 1): (1) демонстрация объектов, выделение целевых шаров красным цветом; (2) движение шаров, где первые четыре секунды целевые шары остаются красными, а следующие восемь секунд становятся желтыми, как и дистракторы; (3) остановка движения, выбор участником целевых шаров при помощи указки контроллера; (4) обратная связь (указание верного ответа).
Рисунок 1 — Этапы задачи пространственного слежения за движущимися объектами
Старт

Похожие работы