Роль малого и среднего бизнеса в развитии региона на примере Республики Саха (Якутия)

Скачать курсовую работу, в которой рассмотрены организационно-правовые основы малого бизнеса в России. Проведена оценка межмуниципальной дифференциации по уровню развития малого и среднего бизнеса региона на примере Республике Саха (Якутия).
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
15.04.2024
Объем файла
4707 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Анализ экономического положения в России говорит о том, что малый и средний бизнес играет большую роль в экономическом росте страны, является важнейшим стратегическим ресурсом для поддержания высокого уровня экономического развития.
В настоящее время, развитие малого и среднего бизнеса является катализатором роста конкурентной среды, производства товаров и услуг. С помощью развития малого и среднего бизнеса сокращается безработица, формируется рыночная структура. Малый бизнес – это активно развивающийся сектор экономики, который имеет свойство гибкости, то есть может максимально быстро и эффективно изменить своё направление деятельности, если того требует рынок.
Малый и средний бизнес очень важен для развития экономики страны, ведь именно он позволяет всем группам населения, не зависимо от класса, потреблять продукты, товары и услуги по оптимальным для них ценам. Благодаря малому бизнесу каждый товар найдёт своего покупателя.Одной из отличительных особенностей малог

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 4

1.1 Сущность и роль малого и среднего предпринимательства в экономике региона 4

1.2 Цели, формы, методы и направления государственной поддержки малого и среднего бизнеса 8

1.3 Нормативно-правовое обеспечение государственной политики стимулирования МСП в РФ 13

2 АНАЛИЗ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕГИОНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22

2.1 Анализ развития сектора малого и среднего предпринимательства в российской экономике 22

2.2 Анализ региональной и отраслевой структуры малого и среднего бизнеса в Республике Саха (Якутия) 32

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) 36

3.1 Предложения по нефинансовой поддержке малого и среднего предпринимательства 36

3.2 Рекомендации по финансовому стимулированию малого и среднего предпринимательства 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Александрова А., Гришина Е. Неравномерность развития муниципальных образований // Вопросы экономики. — 2021. — №8. — С. 97-105.
Афанасьев В.О. Малый бизнес: проблемы становления. // Российский экономический журнал. —2022. — № 8. — С. 6-23.
Бухвальд Е. М. Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в России до 2030 года: амбиции и реалии// Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2019. — № 1(43). — С. 66—80.
ГурьяновП.А.Критерииопределенияразмеровмалогои среднего бизнеса // Экономика, предпринимательство и право. — 2019. — № 10 (10). — С. 3-12.
Дмитриева Е. О., Архипов П. А. Теоретические основы и системы мер государственного регулирования сектора МСП в РФ // StudNet. – 2021. №1.
Колчина О.А., Лесничая М.А., Пахомов Е.В., Ткаченко Ю.Г. Тюшняков В.Н., Конджарян Г.А. Моделирование устойчивого развития региона в условиях межмуниципальной социально—экономической дифференциации впроцессе реформирования бюджетного сектора: Монография. — Уфа: МЦИИ Омега сайнс, 2018. — 202 с.
Колчина О.А., Лесничая М.А., Пахомов Е.В., Ткаченко Ю.Г. Тюшняков В.Н., Конджарян Г.А. Моделирование устойчивого развития региона в условиях межмуниципальной социально—экономической дифференциации впроцессе реформирования бюджетного сектора: Монография. — Уфа: МЦИИ Омега сайнс, 2018. — 202 с.
Лескина, О.Н. Обзор основных направлений государтсвенной под- держки малого и среднего бизнеса в России / О. Н. Лескина // NovaInfo.Ru. 2019. - № 48. - С. 1-9.
Малюгина, А.А. Опыт государственной поддержки малого и сред- него бизнеса во Франции: автореферат дисс.канд. эк. наук / А.А. Малюгина.- М., 2020. -25 с.
МорошкинаМ.В.,МурашкинаЛ.В.Социальное предпринимательство —формаэкономическойактивности// Социуми власть. — 2019. — № 3 (77). — С. 63-75.
Мукосеев, Д.В. Экономическая сущность и критерии определения малого предпринимательства / Д.В. Мукосеев // Современные научные иссле- дования и инновации. - 2020. - № 5.<

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе утверждать перечни государственного имущества и муниципального имуще- ства, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Эти перечни подлежат обязательной публикации в средствах массовой утвержденных государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.
Государственное и муниципальное имущество, включенное в перечни, не подлежит отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность субъектов малого или среднего предпринимательства, арендующих это имущество. В случае, если при федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти информации, а также размещению в сети «Интернет» на официальных сайтах, субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления созданы координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, передача прав владения и (или) пользования имуществом