Игровые приемы для формирования и развития ротового выдоха у детей с ринолалией
В настоящее время среди врожденных пороков развития одну из лидирующих позиций занимают расщелины верхней губы, твердого и мягкого неба. Дефекты в строении речевого аппарата ведут к целому ряду вторичных нарушений, влияющих на раннее развитие ребенка.
Список литературы:
- Ипполитова А. Г. Открытая ринолалия / Под ред. О. Н. Усановой. – М., 1983.
- Макарова А.А. Коррекция речевых нарушений у детей с челюстно-лицевой патологией / Под ред. Лильина. – М., 1999.
- Соломатина Г. Н., Водолацкий В. М. Устранение открытой ринолалии у детей: Методы обследования и коррекции. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.
Цель: отработка сильного продолжительного ротового выдоха.
Оборудование: любимые игрушки ребёнка, мыльные пузыри. Ход занятия: «Маша, давай мы с тобой устроим для твоих любимых игрушек шоу мыльных пузырей? Рассаживай игрушки в ряд». Для придания праздничной атмосферы можно включить музыку. Педагог торжественно объявляет : «Начинаем «Шоу мыльных пузырей»» (рис.2)
Методические указания: упражнение можно выполнять индивидуально с одним ребенком или с группой не более 5 человек, педагог должен следить за длительностью выдоха, во время надувания пузырей ребенок не должен поднимать плечи, надувать щеки.