Игровые приемы для формирования и развития ротового выдоха у детей с ринолалией

В статье рассматриваются игровые приемы для формирования и развития ротового выдоха у детей с ринолалией
Author image
Ilnur
Тип
Статья
Дата загрузки
04.08.2022
Объем файла
256 Кб
Количество страниц
5
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

В настоящее время среди врожденных пороков развития одну из лидирующих позиций за­нимают расщелины верхней губы, твердого и мягкого неба. Дефекты в строении речевого аппарата ведут к целому ряду вторичных нарушений, влияющих на раннее развитие ребенка. 

Не найдено

Список литературы:

  1. Ипполитова А. Г. Открытая ринолалия / Под ред. О. Н. Усановой. – М., 1983.
  2. Макарова А.А. Коррекция речевых нарушений у детей с челюстно-лицевой патологией / Под ред.  Лильина. – М., 1999.
  3. Соломатина Г. Н., Водолацкий В. М. Устранение открытой ринолалии у детей: Методы обследования и коррекции. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.

Цель: отработка сильного продолжительного ротового выдоха.

Оборудование: любимые игрушки ребёнка, мыльные пузыри. Ход занятия: «Маша, давай мы с тобой устроим для твоих любимых игрушек шоу мыльных пузырей? Рассаживай игрушки в ряд». Для придания праздничной атмосферы можно включить музыку. Педагог торжественно объявляет : «Начинаем «Шоу мыльных пузырей»» (рис.2)

Методические указания: упражнение можно выполнять индивидуально с одним ребенком или с группой не более 5 человек, педагог должен следить за длительностью выдоха, во время надувания пузырей ребенок не должен поднимать плечи, надувать щеки.

Похожие работы