Исторический опыт партизанских формирований в годы Великой Отечественной войны в работе командира подразделения СпН по обучению и воспитанию личного состава
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования.
Партизанское движение в России имеет многовековую историю, сложившуюся в войнах против иностранных поработителей и в борьбе против феодализма и капитализма в самой России.
Опыт партизанской борьбы народов нашей страны против иностранных и внутренних поработителей был весьма поучителен и использовался другими народами в их борьбе за свободу.
Особенно большой размах партизанское движение приняло в Отечественную войну 1812 года. Так, вскоре после отхода из Москвы, Кутузов выделил несколько казачьих отрядов для действий по коммуникациям врага вместе с местными партизанскими отрядами, включая тем самым силы армии и народ в единый план победы.
Это был блестящий опыт действий подвижных частей и местных партизан по вражеским коммуникациям. Успешные действия армейских партизанских групп способствовали подъёму народных сил и их участию в активных операциях против врага, способствовали развитию народного партизанского движения.
В годы Великой
Содержание
Перечень сокращений…………………………………………………………….4
Введение…………………………………………………………………………5-7
Глава 1 Анализ истории подготовки партизанских формирований в годы Великой Отечественной войны………………………………………………8-34
История возникновения партизанских подразделений…………..8-12
Подготовка партизанских кадров в годы Великой Отечественной войны……………………………………………………………….13-28
Подготовка кадров для ведения партизанских действий в современных условиях……………………………………………29-34
Выводы по главе…………………………………………………………………35
Глава 2 Анализ работы командира по обучению и воспитанию подчиненного личного состава………………………………………………………………….36
2.1 Задачи и содержание работы командира подразделения……….36-47
2.2 Особенности преобразования воспитательного процесса……...48-59
2.3 Мероприятия, проводимые командиром разведывательного органа специального назначения по формированию партизанских подразделений………………………………………………………………..60-66
2.4 Практические рекомендации командиру………………………...67-68
Выводы по главе…………………………………………………………………69
Заключение…………………………………………………………………...70-72
Список использованных источников……………………………………….73-74
Список использованных источников
Азясский, Н.Ф. Партизанское движение: по опыту Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.: военно-исторический очерк [Текст] : / Н.Ф. Азясский, Долгий М.С., Князьков А.С. // Под общ. ред. В.А. Золотарева. М.-Жуковский: Куликово поле, 2001. Итоги Второй мировой войны. Сборник статей / Пер. с нем. Л.К. Комолова. М.: Издательство “Иностранная литература”, 1957 г. – 464 с.
Балашов, А.И. История Великой Отечественной Войны [Текст] : / А.И Балашов, Г.П Рудаков. - СПб., изд-во "Питер", 2006 г. – 280 с.
Барабанщиков, А.В. История отечественной и зарубежной педагогики [Текст]. В 3 ч. Ч.3 / А.В. Барабанщиков, В.Н. Иванов. – Голицыно, 1995 г. –688 с.
Горчаков, О.В. Партизанские комбриги: люди и судьбы [Текст] : М., 1974 г. – 169 с.
Гречко, А. А. Всенародное партизанское движение в Белоруссии в годы Великой Отечественной войны. Документы и материалы в трех томах. Том первый. [Текст]./– Изд-во "Беларусь", Минск,1967 г – 312 с.
Дробов, М.А. Малая война (партизанство и диверсии) [Текст] :/ – М., изд-во "Просвещение", 1996 г. лл.83-85.
Дюков, А. Р. Кто командовал советскими партизанами[Текст]./ – М., Воениздат 2012 г. – 167 с.
Земсков, И.В. Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского . Учебный военный центр. Учебная дисциплина«Управление подразделениями в мирное время». Нижний Новгород 2014 г. – 437 с.
Князьков, А.Г. Историческое значение партизанского движения 1941-1945 гг. и его роль в разгроме фашистской Германии [Текст]. / – "Ориентир", №4, 2007 г. – 29 с.
Коробейников, М.П. Теория и практика воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации: Учебное пос. [Текст] : –М., 2003 г. –153 с.
Курасов, В. В. История Второй мировой войны 1939 - 1945: в 12 томах, т. 4 - 9. [Текст] : М., 1975 -1978 г.
Линьков Г.М. Война в тылу врага. [Текст] /. – М.: Гослитиздат, 1959 г. – 110 с.
Орловский, Н.А. Сопротивления в годы Великой Отечественной [Текст]./ – М.: Воениздат, 2012 г. – 72 с.
в Ленинграде был создан Ленинградский областной штаб партизанского движения. Аналогичные штабы партизанского движения создавались и в других областях, в том числе и в тылу врага.
После приказа НКО И.В.Сталина, посвященного 24-й годовщине КА, подготовка партизанских кадров стала вестись только с целью переброски их на временно оккупированную территорию для усиления партизанского движения и повышения его эффективности. Некоторые прифронтовые области и края после этого приказа значительно снизили усилия по подготовке к партизанской борьбе на случай вражеского вторжения, так как, судя по приказу НКО от 23. февраля 1942 г., в 1942 году Красная Армия должна была разгромить полностью врага и очистить советскую землю.
После разгрома немцев под Москвой, в результате чего был сорван гитлеровский план молниеносной войны, уже не было надобности в поспешной и краткосрочной подготовке партизанских кадров, и срок обучения партизан в ОУЦ и других школах был увеличен до 1-2 месяцев.