Эффективные инструменты визуализации учебной деятельности
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность и своевременность данного реферата обусловлена тем, что на данный момент в образовательной системе происходит много изменений, это происходит благодаря появлению новых технологий в сфере мультимедиа, что является одним из инструментов визуализации не только учебной информации, но и культурно-развлекательной его части, которая в свою очередь уже направлена на привлечение внимания учащихся к учебному процессу. В свою очередь визуализация помогает учащимся правильно организовывать и анализировать информацию. Диаграммы, схемы, рисунки, способствуют усвоению больших объемов информации, позволяет легко запоминать и прослеживать взаимосвязи между блоками информации; развивает критическое мышление; помогает учащимся интегрировать новые знания; позволяет связывать полученную информацию в целостную картину о том или ином явлении или объекте.
Необходимость обучения младших классов моделированию и созданию знаковой наглядности в процессе освоения теоретических понятий п
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Техники визуализации учебного процесса…………………………………...4
1.1. Таймлайн……………………………………………………………………...5
1.2. Интеллект-карта……………………………………………………………...6
1.3. Скрайбинг…………………………………………………………………….9
1.4. Инфографика………………………………………………………………...11
2. Неотъемлемая часть в обучении……………………………………………..12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Изучение основных понятий начал анализа на основе визуализации учебное пособие / Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева.-. Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2018. – 146 с.
2. Использование средств визуализации в организации проектной деятельности учебное пособие / Е.С. Васева, Н.В. Бужинская.-. Нижний Тагил: Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Российский государственный профессионально-педагогический университет", 2020. – 108 с.
3. Визуальный поворот в массовых коммуникациях монография \ С.И. Симакова, С.С. Распопова, Е.В. Выровцева.-. Челябинск: Челябинский государственный университет, 2017. – 112 с.
4. Визуальная грамотность и информационная культура российского общества / Д.Н. Монахов.-. Москва: ООО "МАКС Пресс", 2013. – 176 с.
5. Основы оптоинформатики / Н.В. ПЕТРОВ, И.А. ШЕВКУНОВ, О.В. АНДРЕЕВА, Б.Г. МАНУХИН, А.А, ДРОЗДОВ.-. Санкт-Петербург: Университет ИТМО, 2014. – 52 с.
Проблема развития учебных способностей школьников всегда являлась одной из наиболее актуальных. Известно, что темп человеческого развития замедляется с годами, и упущения в раннем возрасте невосполнимы на последующих этапах возрастного становления. И чем полнее будут реализованы потенциальные возможности школьника, тем больших успехов личность сможет добиться в жизни.
Одной из эффективных технологий активизации обучения является метод визуализации учебной информации, образовательное значение которого достаточно велико и отвечает современным требованиям.
Образовательный процесс строится на передаче информации, поэтому и роль наглядного представления информации в обучении велика. Принцип наглядности является одним из ведущих в педагогике. Использование таблиц, схем, рисунков способствует быстрому запоминанию и осмыслению изучаемого материала. С учетом современных