Информационно-коммуникативные технологии в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога доу
Аннотация. В статье раскрывается обоснование эффективности применения мультимедийной технологии в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения.
Ключевые слова: мультимедийная технология, информационно-комуникационные технологии
Литература:
Гурьев С.В. Игра-основное условие использования компьютера и дошкольном образовательном учреждении / С. В. Гурьев. – Екатеринбург: РГППУ, 2007.
Петрова. Е.С. Развивающие компьютерные игры. Их использование в коррекционном обучении детей с задержкой психического развития. //Дошкольное воспитание, 2000.№8, 60-68с.
Лизунова Л.Р. Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста. – Пермь, 2005, 60 с.;
В этом случае у детей задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в их память.
Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность воспитанников и усиливают усвоение материала. Представление детям материала в виде игровой развивающей презентации повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия детей - зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.
Развивающие занятия с использованием мультимедийных презентаций становятся намного ярче и динамичнее. Поскольку у дошкольников внимание непроизвольное, материал, предъявляемый в ярком и доступном для ребенка виде, вызывает интерес. Детей привлекает новизна данных занятий. Применение компьютерных технологий позволяет предоставлять информацию в привлекательн