Теории памяти в психологии
Введение
Тема выбранной статьи для реферирования бесспорно актуальна.
Память – это один из самых востребованных психических процессов. Она лежит в основе способностей человека, является условием приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти попросту невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. И поскольку в современных условиях модернизации образования, все вокруг меняется с большой скоростью, педагогам очень важно поспевать за изменениями. Фактические знания, накопленные человечеством, слишком быстро растут в объеме и изменяются содержательно. Содержание учебных программ пересматривается и обновляется в связи с политическими, техническими, экономическими, информационными и социальными преобразованиями в обществе. Роль педагогики и психологии тесно связаны между собой поскольку их роль состоит в том, чтобы создавать максимально эффективные методы обучения, позволяющие всем обучающимся овладеть знаниями и навыками, предъявляемыми обществом.
Содержание
Введение3
1. Общее представление о памяти.5
2. Процессы и виды памяти, их особенности7
3. Основы механизмов запоминания у людей14
Заключение18
Реферируемые источники19
Реферируемые источники
1. Макселон Юзеф. Психология. — М.: Просвещение, 1998, — 425с.
2. Маклаков А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. — СПб.: Питер, 2005. — 583 с.
3. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов вузов: В 3-х кн. / Р.С. Немов. — Кн. 1: Общие основы психологии. — М.: ВЛАДОС, 2000. — 688 с.
4. Гамезо М., Домашенко И. Атлас по психологии. — М.: Педагогическое общество России, 2004. — 276 с.
5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПБ.: Питер, 2000. — 712 с.
6. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под общей ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. — 2-е изд., доп. и перераб. — СПб.: Питер, 2000. — 560 с.
Долговременная память - это память, способная хранить информацию в течение практически неограниченного периода времени. Информация, хранящаяся в хранилищах долговременной памяти, может быть воспроизведена человеком столько раз, сколько необходимо, без потерь. Более того, повторное и систематическое воспроизведение этой информации только укрепляет ее следы в долговременной памяти. Последнее предполагает способность человека в любой необходимый момент вспомнить то, что когда-то было им запомнено. При использовании долговременной памяти запоминание часто требует мышления и силы воли, поэтому его функционирование на практике обычно связано с этими двумя процессами.
Генетическую память можно определить как память, в которой информация хранится в генотипе, передается и воспроизводится по наследству. Основным биологическим механизмом хранения информации в такой памяти являются мутации и связан