Экономическая эффективность производства продукции (мукомольная продукция)
Введение
В настоящее время в современных рыночных условиях конкурентоспособность предприятий и целесообразность их деятельности основывается, прежде всего, на эффективности их функционирования. Эффективность деятельности предприятия служит залогом финансовой привлекательности для внешних инвесторов, контрагентов по финансово-хозяйственной деятельности, а также собственников организации. Таким образом, огромное значение приобретает оценка результатов деятельности предприятия в настоящем, прошлом и будущем.
В сложившейся экономической ситуации эффективность характеризует выживаемость предприятия. Предприятию необходимо не только выжить, но и по возможности повысить свой конечный результат, а именно прибыль. Конечный результат характеризует степень достижения цели или целей, ради которых приводится в движение весь механизм хозяйственной деятельности. Экономические отношения лежат в основе различных отношений между людьми – политических, культурных и т.д. Поэтому, конечные финансовые рез
Содержание
Введение 5
1 Теоретические основы экономической эффективности производства продукции 7
1.1 Современное состояние отрасли 7
1.2 Проблемы и пути повышения экономической эффективности производства продукции 13
2. Организационно-экономическая характеристика ТОО «Кокшетау-Мельинвест» 19
2.1 Местоположение и специализация предприятия 19
2.2 Ресурсный потенциал предприятия и эффективность его использования 20
2.3 Финансовые результаты деятельности предприятия 23
3. Экономическая эффективность производства мукомольной продукции в ТОО «Кокшетау-Мельинвест» 25
3.1 Динамика объемов производства продукции, ассортимент 25
3.2 Себестоимость производства продукции и производительность труда 26
3.3 Финансовые результаты от реализации продукции 27
3.4 Технологические особенности производства продукции на предприятии 29
3.5 Оценка качества выпускаемой предприятием продукции 30
Выводы и предложения 34
Список литературы 36
Приложения 37
Список литературы
1. Молдашев, А.Б. Повышение конкурентоспособности аграрного сектора Казахстана в условиях ЕЭП и ВТО / А.Б. Молдашев // Проблемы агрорынка. – 2021.-№1.- С. 5-8.
2. Мадиев, Г.Р. Направления специализации в сельском хозяйстве Жамбылской области / Г.Р. Мадиев // Проблемы агрорынка.– 2022.-N4.- С. 76-85.
3. Отчет о реализации Государственной программы развития агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2019-2021 годы [Электронный ресурс].-2022.- URL: https://mgov.kz.
4. Национальная экспортная стратегия Казахстана на 2018-2022 год (2017) [Электронный ресурс] URL: http://www.primeminister.kz/
5. Статистические данные Комитета по статистике Республики Казахстан (2021) [Электронный ресурс] URL: http://www.stat.kz
6. Алексейчева Е.Ю. Экономика организации (предприятия): учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов, И.Б. Костин.- М.: Дашков и К, 2016. - 291 с.
7. Боброва В.В. Экономический потенциал России: учебное пособие /В.В. Боброва, О.А.Иневатова.- Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2020. - 162 с.
8. Горина А.А. Оценка производственного потенциала предприятия /А.А. Горина // национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева. - 2022.
9. Дианова В.А. Структурно-пространственный механизм формирования ресурсного потенциала региона: монография / В.А. Дианова, Б.М. Жуков. - Краснодар: Южный институт менеджмента, 2019. - 178 с.
10. Карсунцева О.В. Основные понятия и подходы к исследованию производственного потенциала предприятия [Текст] / О.В. Карсунцева // Вестник университета / Гос. ун-т управления. - 2022. - № 16. - С. 134- 140.
11. Медушевская И.Е. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебное пособие для организации самостоятельной работы студентов 3 курса, обучающихся по напрвлению 080100.62 «Эконномика» / И.Е. Медушевская. - Саратов: Вузовское образование, 2019. - 108 с.
12. Минаева О.А. Оценка производственного потенциала промышленного потенциала предприятия / О.В. Минаева //ИЗВЕСТИЯ ВолгГТУ / Гос. тех. Ун-т. - 2017. - 110 с.
Пути повышения эффективности производства продукции делятся на две группы: внутрипроизводственные и внешние. Внутрипроизводственные – это факторы, воздействующие на изменение прибыли и контролируемые со стороны фирмы и внешние, неконтролируемые факторы, к которым фирма может только подстроиться.
Вторая группа факторов – это конкретные рыночные условия, цены на продукцию, сырье, материалы, энергию, курсы валют, банковский процент, система госзаказов, налогообложение, льготы по налогам и т.д.
Внутрипроизводственные факторы более обширны и оказывают непосредственное контролируемое влияние на эффективность деятельности предприятия. Их состав и содержание специфичны в рамках каждого хозяйствующего субъекта с учетом его специализации, периода функционирования, а также поставленных задач. Данная группа факторов не может быть стандартизирована и едина для всех предприятий.
Оценка внутрипроизводственных факторов дается в плане организационного и технического усовершенствования произ