Правовое регулирование охраны особо охраняемых природных территорий и объектов
Введение
В современных условиях роста численности населения, проживающего в городах, и увеличения антропогенной нагрузки на окружающую среду большое значение приобретают особо охраняемые природные территории, обеспечивающие консервативную охрану окружающей среды, сохранение и развитие природных ландшафтов с учетом их многоцелевого предназначения.
Актуальность теоретического исследования по обозначенной теме обусловлена необходимостью совершенствования законодательства в целях сохранения и развития особо охраняемых природных территорий, играющих критическую роль для сохранения и поддержания биологического разнообразия, природных и культурных ресурсов.
Объектом работы выступают особо охраняемые природные территории и объекты РФ.
Предмет работы – правовое регулирование охраны данных объектов.
Цель написания работы заключается в описании правовых норм регулирования особо охраняемых природных территорий и объектов.
Исходя из цели работы были сформулированы следующие задач
Содержание
Введение ……………………………………………………………………….….3
1 Особенности правового регулирования охраняемых природных территорий ……………………………………………………………………………………...4
2 Ответственность за нарушение законодательства об особо охраняемых природных территориях …………………………………………………………9
3 Международное право охраны окружающей природной среды …………11
Заключение …………………………………………………………………........14
Список использованных источников …………………………………………..15
Список использованных источников
Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ (с изменениями на 26 марта 2022 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2022 года). Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/901808297.
Федеральный закон от 14 марта 1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» / (с изменениями на 1 мая 2022 года). Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/9010833.
Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 N 166-ФЗ (с изменениями на 28 июня 2022 года). Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/901918398.
Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 01.05.2022). Режим доступа: http://www.consultаnt.ru/document/cons_doc_LАW_60683/.
Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 30.12.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022). Режим доступа: http://www.consultаnt.ru/document/cons_doc_LАW_64299/.
Комментарий к главе 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ «Административные правонарушения в сфере охраны окружающей среды и природопользования» (постатейный) / А.Ф. Ноздрачев, М.И. Васильева, Е.А. Галиновская [и др.]; отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. — Москва: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: ИНФРА-М, 2020. – 472 с.
Гончарова, Е.А. Административно-правовая ответственность за экологические правонарушения / Е.А. Гончарова. – 2012. № 3 – С. 27-30.
Кревер В. Г. Особо охраняемые природные территории России. Современное состояние и перспективы развития / Кревер В. Г., Стишов М. С., Онуфреня И. А. — Москва: Всемирный фонд дикой природы (WWF), 2009. – 459 c.
Саркисов О. Р. Экологическое право: учеб. пособие для студ. учреждений высшего проф. образования / О. Р. Саркисов, Е.Л. Любарский. -5-е изд. переработанное и доп. – Казань: Центр инновационных технологий, 2014. – 335 с.
Экологическое
В соответствии со статьей 75 ФЗ «Об охране окружающей среды» за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством .
В соответствии с частью 3 статьи 36 ФЗ «Об ООПТ» вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии – по фактическим затратам на их восстановление. Это есть имущественная ответственность.
Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования указаны в главе 8 КоАП РФ.
Санкция статьи 8.39 КоАП РФ за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на ООПТ предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 3 до 4 тысяч рублей с конфискацией орудий совершения АП и продукции незаконного природопользования или без таковой; на долж