Виды педагогических исследования
Введение
Каждая область человеческого знания, выделенная в особую науку, определяет предмет исследования, характерный только данной науке и методы её исследования.
Предметом педагогики является особенная сфера общественной деятельности воспитания человека и ее составными частями – обучение и образование.
Существенным фактором развития педагогической науки является обогащение и совершенствование методов её исследования. Стоит заметить, что в этом отношении педагогика имеет большие успехи. Ранее, когда она создавалась на основе умозрительных филосовско-социалогических конструктах, а педагогические замыслы выступали как результат творческой работы лучших мыслителей того времени. Тем не менее, начиная с XVIII в. в большей мере педагогику стали питать те ученые, которые совмещали теоретическую деятельность с практической работой по воспитанию. Наиболее яркими педагогами были А.С. Шацкий, А. Дистервег, Я.А. Каменский, Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский, и др.
В XIX в. широко распростр
Содержание
Введение 3
1. Характеристика теоретических и математико-статических методов педагогического исследования 4
2. Виды, формы и методы контроля и оценки учебной деятельности учащихся 12
Заключение 21
Список использованных источников 22
Список использованных источников
1.Основы педагогики: учеб. пособие / А.И. Жук, И.И. Казимирская, О.Л. Жук, Е.А. Коновальчик; под общ. ред. А.И. Жука. - Минск: Аверэс, 2003.
.Белова, Е.Д. Совершенствование профессионально-педагогической подготовки студентов БГУФК / Е.Д.Белова, И.Е.Токаревская, О.А.Коптюг // Проблемы развития массовых видов спорта и подготовка кадров по физической культуре // Научное обоснование физического воспитания, спортивной тренировки и подготовки кадров по физической культуре и спорту: материалы IX Междунар. науч. сессии по итогам НИР за 2005г., Минск 30 марта 2006г. / Белорус. гос. ун-т физ. культуры; редкол.: М.Е.Кобринский (председатель) [и др.]. - Минск: БГУФК, 2006.
. Мишечкина В.В., Коломыцева О.Н. Педагогика. Учебно-методическое пособие. Орел, 2004.
.http://metodologia.fo.ru/wiki/45446 - дата доступа 23.12.2012.
. Макаренко А.С. О Воспетании - М., 1988
Анализ педагогической (школьной) документации, а также результатов разных видов деятельности учащихся. Так, изучение школьной документации даст объективные данные об организации педагогического процесса в школе, а изучение (анализ, оценка) письменных, графических, контрольных, творческих и других видов работ учащихся позволит получить сведения об уровне обученности и воспитанности учащихся, о работе учителя, поможет выявить различные интересы детей, особенности их мышления, суждений, оценок, уровень сформированности учебных умений и т.д.
Педагогическое тестирование - это метод исследования, который позволяет с помощью специально разработанных заданий (задач, опросников) объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса.
Проективные методы - это разновидность тестирования.
Испытуемому предлагается высказаться о своих возможных действиях, поступках в той или иной ситуации. Суждения анализируются исследователем.
Пе